Учитель: Әжібаева Зухра Амангелдіқызы 16.09.2016
Предмет |
Русский язык |
Класс |
5 |
|||
Тема |
Звуки и буквы |
|||||
Цель |
Дать понятие о фонетике
|
|||||
Задачи |
-формирования и развитие навыков творческого поиска -воспитывать патриотические чувства |
|||||
Ожидаемые результаты |
1.Имеют общее сведение о фонетике 2.Повышение самостоятельной активности 3. Умеют самостоятельно добывать знания |
|||||
Ключевая идея урока |
Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает. |
|||||
Ресурсы |
ИКТ – интерактивная доска, презентация, стикеры, маркеры. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Время |
Действия учителя |
Действия учеников |
|||
І. Стадия организации
|
5 мин |
1.Мотивация: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу начать урок пословицей «Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает» Деление на группы с помощью разноцветных стикеров. Выход на тему урока. — Ребята , а вы знаете сказку про Алфавит? Сегодня я хочу вам рассказать эту сказку. «Сказка про Алфавит».. В некотором царстве, в некотором государстве Русского языка жили-были буквы. Их было 33. Жили они вольно, гуляли где хотели. Но не было у них крыши над головой. Не было у них порядка в семействе, не было названия. Загрустили несчастные буквы и заплакали. Услышал их плач добрый волшебник Алфавит да и говорит им: — Милые буквы, объединиться вам надо, дом себе построить. Послушались буквы волшебника и построили себе целый город. И назвали город в честь волшебника Алфавит. И стали они жить поживать, и нам помогать составлять слова.
|
Цель каждого ученика найти ребят из своей группы, в каждой группе выбирают лидера.
Ученики отвечают, высказывают свои мысли.
|
|||
Стадия вызова |
10мин |
— Ребята, я не случайно рассказала вам именно эту сказку. Как вы думаете, какая у нас новая тема? — Да ребята, вы правы сегодня мы познакомимся с буквами и звуками русского алфавита . Наша новая тема «Звуки и буквы». Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется фонетикой. Я задаю наводящие вопросы — Сколько букв в русском алфавите? — Сколько звуков? и т.д. — А теперь, ребята, с нашими новыми знаниями мы отправимся в путешествие на автобусе. — Ехали, мы ехали, И куда приехали?
|
Вспоминают материал, которые проходили в начальных классах.
Ученики самостоятельно читают правила в учебнике.
Ученики отвечают на вопросы
|
|||
Стадия осмысления
|
7 мин |
Ребята, мы приехали в город «Гласные и согласные». Жители города приготовили вам задание. 1 группа Упражнение 35. 2 группа Упражнение 36. Ребята, вы хорошо выполнили задание.
|
Ученики выполняют задание Один из учеников каждой группы читает упражнение |
|||
7мин |
— Ехали, мы ехали, И куда приехали? Ребята, мы с вами приехали в город «Четырех королей».
Упражнение 29. |
Ученики отвечают на вопросы и выполняют упражнение. Первые три слова выполняет у доски ученик из первой группы, а остальные слов второй ученик. |
||||
2мин |
Физминутка |
Дети повторяют движения. |
||||
3мин |
— Ехали, мы ехали, И куда приехали? -Ребята, мы с вами приехали в город «Сказочные герои». — Угадайте как их зовут и скажите сколько букв и звуков в этих именах.
|
Ученики угадывают имена героев сказок . Отвечают на вопросы |
||||
5 мин |
— Ехали, мы ехали, И куда приехали? -Да, ребята, мы вернулись в класс. Ребята, давайте сыграем в игру «Карусель». Раздаю листочки с заданием. В каждом листочке написаны слова, ученики должны написать что они узнали. |
Ученики отвечают на листочках и передают второй группе, а они должны проверить. |
||||
Оценива ние |
1мин |
Выставляет индивидуальную оценку подсчитав, кто сколько собрал монет. |
|
|||
Этап закрепления и рефлексий. |
2мин |
Дает домашнее задание: Упражнение 33, страница 17. Рефлексия |
Записывают домашнее задание в дневниках.
Светофор Зеленый- если уверены что достигли цели Желтый- частичный успех Красный- мало продвинулся к цели |