Тема: Периметр квадрата
Цели:
-
Учить распознавать прямоугольник и квадрат, ориентируясь на их существенные признаки.
-
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать практические задачи.
-
Развивать логическое мышление, внимание, память.
-
Закреплять знание таблицы сложения, умения использовать изученные приемы сложения и вычитания.
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-
развивать навыки работать в группах;
-
проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных и практических задач;
-
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за поступки, принятые решения;
-
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
-
понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
-
развитие использования знаково-символических средств;
-
развитие умения делать выводы в результате анализа и синтеза мысленных операций;
-
развитие рефлексии способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
уметь соотносить предметы реальные и их элементы с изученными геометрическими фигурами;
-
уметь выполнять чертёж квадрата;
-
выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
-
решать текстовые задачи;
-
развитие внимания, памяти, умения устанавливать причинно-следственные связи, активизация мыслительных процессов;
-
развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса;
-
привитие интереса к математике;
-
развитие способности воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных действий, рассуждать.
Оборудование:
-
учебник математики 2 класс УМК «Школа России»;
-
рабочая тетрадь, презентация, компьютер, проектор;
-
карточки с заданиями, модель прямого угла, линейка, счётные палочки, геометрические фигуры, плакат.
Этапы урока |
Содержание взаимодействия с учащимися |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
Долгожданный дан звонок – |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на работу |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Регулятивные: |
|||||||||||||||||
Актуализация знаний учащихся. |
Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну. Для того чтобы узнать как она называется, вы должны решить примеры и с помощью ключа составить слово. На партах у вас лежат листочки зеленого цвета. Возьмите их и решайте. 48–20=28
Какое слово получилось? Есть ли закономерность в составлении узора? |
Работа по плану урока. |
Организует диалог с обучающимися |
Решают примеры. Читают полученное слово. Находят закономерность в узоре. |
Регулятивные: |
||||||||||||||||
Сообщение темы урока. |
Кто может сформулировать тему нашего урока? О какой фигуре будем говорить? (квадрат) |
Работа по плану урока. |
Организует диалог с обучающимися. |
Отвечают на вопросы. |
Регулятивные: |
||||||||||||||||
Изучение нового материала. |
Мы с вами путешествуем по стране геометрии. Едем в город прямоугольников. |
Работа по плану урока. |
Организует работу в группах. Организует работу со счётными палочками. Организует физминутку. |
Выполняют задания в Составляют из счётных палочек квадраты. Сравнивают стороны. Выполняют упражнения. |
Регулятивные: |
||||||||||||||||
Первичное осмысление и закрепление. |
Откройте учебник на странице 34, прочитайте правило и сравните с нашим выводом. |
Работа по плану урока. Наблюдение, проблемная ситуация. |
Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания. Организует работу в парах. |
Отвечают на вопросы. Работа в парах. |
Регулятивные: |
||||||||||||||||
Закрепление освоенного в практической |
Продолжаем путешествие по стране геометрия. Квадраты предлагают вам представить, что мальчики стали строителями, а девочки швеями. На партах лежат голубые листочки, на которых написаны задачи. У мальчиков даже есть чертёж. Решите эти задачи.
Девочки. |
Работа по плану урока. |
Организует решение задач и проверку выполнения задания. |
Решают задачи. |
Регулятивные: |
||||||||||||||||
Заключительный этап и рефлексия. |
Попробуем сделать выводы. |
Рефлексия |
Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке математике |
Получают позитивный настрой от урока |
Регулятивные: |
||||||||||||||||
Домашнее задание. |
Разбор домашнего задания. |
Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. |
Слушают учителя. Записывают домашнее задание. |
© 2003–2016 Издательский дом «Первое сентября»