Тема: Арифметические действия с многозначными числами.
Цель: систематизировать знания учащихся, определить уровень их знаний, умений и вычислительных навыков.
Задачи:1.Способствовать совершенствованию навыков арифметических действий с многозначными числами.
2.Продолжать развивать навыки решения задач, способствовать развитию познавательного интереса к предмету, а также развивать мышление, внимание, интеллект.
3.Воспитывать интерес к уроку математики..
Методы обучения: частично-поисковый, фронтальный, иллюстративный, словесный.
Оборудование: маршрут – путешествие, ракета, числа с буквами, карточки с примерами, тесты, геометрический материал, солнышки.
Ожидаемый результат: самостоятельное вычисление по письменному умножению и делению.
План.
1.Актуализация знаний.
А)Психологический настрой.
Б) Устный счет.
2. Формирование новых понятий.
А) решение примеров.
Б) решение задачи.
3.Физминутка.
4.Формированте умений, навыков.
А) тесты.
Б) Работа с геометрическим материалом.
5.Рефлексия. итог урока. Оценки. Д/з
Ход урока
I Актуализация знаний.
Психологический настрой.
— Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
— Здравствуйте, ребята, садитесь!
2.Устный счет.
Ребята, вы любите путешествовать? А куда вы любите путешествовать?
— Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие, а куда, вы узнаете потом, пусть это пока будет секретом.
— Итак, какой же транспорт нам поможет? (ракета).
— Чтобы попасть в ракету, надо найти значения выражений, которые изображены на ракете, и построить ее с помощью геометрического материала:
810 :90= 6300:700= 500*8= 40*600= 450:5= 3200:800= 7200:900=
— Из каких геометрических фигур состоит ракета?
— Но прежде, чем взлететь нам надо решить примеры и мы узнаем, откуда начинают свой путь ракеты:
1256+1420= С 3000-640=М 6939:3=К 206*20= О 1200*50=Д 9000:20=Р
2313- 4120 2676 2360 4120 60000 450 4120 2360
-Откуда начинают свой путь ракеты? (С космодрома)
Итак, готовы? Взлетаем! Какие качества вы должны проявить в полете?
(наблюдательность, любознательность, сообразительность, внимательность,
тактичность.)
3.Формирование новых знаний.
— Молодцы! Теперь можно благополучно добраться до Планеты Воспоминаний, на этой планете мы вспомним дату, которой посвящен наш урок сегодня.
12 апреля – Международный день космонавтики
В году с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль.
— Молодцы! Вот и зажгли мы первую звездочку на Планете Воспоминаний. А теперь продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждет Планета Любознательных.
— Здесь мы должны решить задачи.
1. Комету Галлея можно увидеть с Земли через каждые 76 лет. Сколько раз можно увидеть комету Галлея за 684 года? (9 раз).
2. Осколки и астероиды летят со скоростью 40 км/с. Какое расстояние они пролетят за 1 мин? За 20 мин? За 3 ч?(2400км, 48000км, 432000км.)
-Молодцы! Справились с задачами, и мы зажигаем еще одну звезду.
4. Физминутка. Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот –
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
5.Формирование умений и навыков.
-Следующая наша планета, к которой мы отправимся, называется Планета Исправлений. Нужно найти ошибки в задании и исправить их.
12000+18000=40000:600=600*40=50*2 = 4000 Это число говорит нам, сколько малых планет в солнечной системе.
— Молодцы! Вы справились с этим заданием, а теперь отправляемся на Планету Знатоков, где задание этой планеты – тесты. Я каждому даю мини-тест Вы отвечаете и в конце – проверяем по ключу.
— Кто закончит, ручку положит, сядет правильно.
— Проверяем по ключу. Взаимопроверка
1) , 2) , 3) …, …, …, 4) , 5) 6), 7) .Зажигаем еще одну звезду.
— Молодцы.
— И вот наконец мы на Планете Успеха.
Дорогие ребята, давайте подведем итоги нашего путешествия. На пути от одной планеты к другой. вы показали свои знания при выполнении арифметических действий.
6.Рефлексия. Давайте покажем, какое у вас настроение, понравилось или не понравилось вам путешествие. Поднимите свои звездочки. Я вижу, вам всем понравилось путешествие. Настроение у всех прекрасное.
— Что делали на уроке? Что интересного узнали?
— Оценки за урок
— Спасибо! Отдыхайте.
Мини – тест
1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30км/с.Какой длины путь пройдет Земля за 1 ч?
А)1800км; Б) 180км; В) 1800м.
2. В одном лунном месяце 28 суток. Найди число лунных суток, в которых 364 сут.
А) 15 лун. сут; Б) 13 лун. сут; 12 лун.сут.
3. Вырази время в секундах:
Земля совершает оборот вокруг собственной оси за 23ч 56 мин 4 с .Это…
А) 116404с; Б) 126404с; В) 136404с.