Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство умножения

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт урока математики в 3 классе на тему «Переместительное свойство умножения»

Исполнитель: Гурдюмова Я.,

студентка 3 КП группы

Методист: Мадыгина Т.А_____

Учитель: Ковкова О.В_____

Камышлов, 2016

Тема урока: «Переместительное свойство умножения»

Класс:2

Цель: познакомиться с переместительным свойством умножения и научиться его применять

Тип урока: открытие новых знаний

Предметные:

  • применять переместительное свойство умножения при выполнении практических заданий

  • составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения;

  • закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;

  • формировать умение решать задачи как устно, так и письменно

Метапредметные:

Познавательные: использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись);

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Оборудование: электронная презентация, учебник, карточки с заданиями

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационно-мотивационный

— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Яна Денисовна и сегодня я проведу у вас урок математики.
— Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых.
И серьезных, и веселых.

Сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас.

— Ребята, вы любите гостей? У нас еще один гость, но чтобы он вам показался, надо отгадать загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

— Мишенька- медведь в гостях у нас.

Значит, с новой темой познакомится наш класс.
Сегодня мы откроем без сомнения
Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают учителя.

— Да, это мишка.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог

Актуализация знаний

— Мишка не сидит без дела, вот и нам принёс задание на урок.

1) Несколько ребят будут работать на карточках, они узнают, кого привёл с собой Мишка.

Примеры в столбик: 31-28
26+9
8*2
18- 9

Получившиеся ответы нужно записать в порядке возрастания.

Проверка (слайд №1) 3, 9, 16, 35
А М А Ш

2)Остальные работают со мной.

— 38 уменьшить на 27; 11

— 26 увеличить на 9; 35

— первый множитель 8, второй- 2. Найдите произведение; 16

— на сколько число 16 меньше, чем 40? 24

— сколько см в 3 дм? 30

— сколько дм в 5 м? 50

— с дерева сначала улетели 12 птиц, а потом еще 16. Сколько всего птиц улетело с дерева? 28

— Кого же привел с собой Мишка?

— Маше тоже нравится делать открытия, узнавать что-то новое, а еще она очень любит веселиться! Но…. Делу время, а потехе- час.

— За хорошую работу Мишка предлагает вам поиграть. Попробуйте из букв составить слово: М У Н Ж О Н Е И Е (слайд №3).

Что получилось?

— Что такое умножение?

— Как называются числа при умножении?

— Каким знаком обозначается умножение?

— А при работе на компьютере, умножение обозначается звездочкой.

3) Рассмотрите записи: (слайд №4)
3+3+3+3+3
5+5+5+5

9+9

— Как можно назвать эти записи?

— Можно ли заменить действие сложение умножением?

— Почему?

4) А сейчас замените умножением.

— Что показывает первый множитель?
— Что показывает второй множитель?

— Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Внимательно слушают учителя.

Выполняют задания совместно с учителем.

— Машу.

— Умножение.

— Арифметическое действие, при котором одно число умножается на другое.

— 1 множитель, 2 множитель, произведение.

— Точкой.

— Суммы.
— Да, можно.

— Потому что все слагаемые одинаковые.

Заменяют умножением устно.
— По сколько раз берем.

— Сколько раз берем это слагаемое.

Познавательные:формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение)

Регулятивные:волевая саморегуляция;

Коммуникативные:формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос

Физминутка

Просмотр видеосюжета.

Выполняют движения.

Актуализация знаний

5) Мишка дал Маше задание составить выражения на действия сложения. Давайте посмотрим как она его выполнила, нет ли ошибок? (слайд №5)

27+10=37

10+27=37

— Внимательно посмотрите на эти выражения. Что вы можете сказать?

— Каким свойством пользовалась Маша при решении?

— Посмотрите на следующие выражения (слайд №6).
2+5…5+2 2*5…5*2

7+4…4+7 3*4…4*3
— Что нам предложил сделать Мишка? Кто догадался?

— Давайте рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значения выражения?

— Каким свойством мы воспользовались?

— Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике от первого?

— Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части?

Внимательно слушают учителя.

— От перестановки слагаемых сумма не меняется.

— Нужно сравнить.

— Да, можно.

— Переместительным свойством.
— Множителями.

— Да, можем.

Познавательные:формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение)

Регулятивные:волевая саморегуляция;

Коммуникативные:формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос

Целеполагание

— Что нам сегодня нужно сделать, опираясь на раннее выполненные задания?

— Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

— Какие цели перед собой поставим?

— Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении.
— Переместительное свойство умножения.
— Познакомиться с переместительным свойством умножения.

Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция;

Познавательные:формирование умения использовать простые логические действия (анализ)

Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос

Открытие новых знаний

— Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.
— Пока мы писали, у Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок, по 3 морковки в каждом ряду. Поможем Маше посчитать, сколько всего морковок выросло на огороде?

Запишем выражением:3*5

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить.

Справа запишем это выражение:5*3

Можно ли сказать, что значения равны?

— Найдите значение правой и левой части.

— Изменилось ли значение выражений?

— Какой можем сделать вывод?

— А сейчас давайте откроем учебники на стр.56. Правильно ли мы с вами сформулировали правило.

— Молодцы, ребята!

— Сейчас открываем учебник на стр.56 и выполняем задание №1.

— 1 столбик выполняем вместе, 2 столбик у доски, 3 столбик выполняете самостоятельно.

— Молодцы, ребята, справились!

— Ну а сейчас давайте мы с вами перейдем к решению задачи. Задача №2 стр.56.

— Прочитайте задачу.

— О чем говорится в задаче?

— Сколько всего рядов кустов смородины в саду?

— Что сказано про кусты смородины в каждом ряду?

— Какой главный вопрос в задаче?

— Сейчас давайте сделаем схематический рисунок этой задачи у себя в тетради, а один ученик у доски.

— А сейчас, зная сколько рядов кустов в саду и по сколько в каждом ряду кустов мы сможем ответить на главный вопрос? Каким действием?

— Что сейчас нужно сделать?

— Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи.

Внимательно слушают учителя.

— Да, можно.

— 15.
— Нет.

— Переместительное свойство можно применять и при умножении.

— От перестановки множителей результат умножения не изменяется.

Выполняют задание.

Читают задачу.

— О кустах смородины.

— Всего 3 ряда кустов.

— Что по 5 кустов в каждом ряду.

— Сколько всего кустов смородины в школьном саду.

— Да, умножением.

— 5*3=15

— Записать ответ.

Познавательные:добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке

Регулятивные:освоение способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос.

Рефлексия

(слайд № 7)

  • Что понравилось на уроке?

  • Чему научились?

Что было трудным?

Отвечают на вопросы.

Итог урока

— С каким свойством умножения познакомились сегодня на уроке?

— Как вы думаете смогли ли мы сегодня показать Маше, что важно учиться и получать знания и что это пригодится нам в жизни?

— Молодцы, ребята, сегодня я довольна вашей работой. Спасибо за урок! Урок окончен!

Отвечают на вопросы.

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся