Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт урока математики в 3 классе на тему «Переместительное свойство умножения»
Исполнитель: Гурдюмова Я.,
студентка 3 КП группы
Методист: Мадыгина Т.А_____
Учитель: Ковкова О.В_____
Камышлов, 2016
Тема урока: «Переместительное свойство умножения»
Класс:2
Цель: познакомиться с переместительным свойством умножения и научиться его применять
Тип урока: открытие новых знаний
Предметные:
-
применять переместительное свойство умножения при выполнении практических заданий
-
составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения;
-
закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;
-
формировать умение решать задачи как устно, так и письменно
Метапредметные:
Познавательные: использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись);
Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Личностные:
-
развитие мотивов учебной деятельности;
-
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Оборудование: электронная презентация, учебник, карточки с заданиями
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационно-мотивационный |
— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Яна Денисовна и сегодня я проведу у вас урок математики. Дорогих учителей. Сегодня второй класс — Ребята, вы любите гостей? У нас еще один гость, но чтобы он вам показался, надо отгадать загадку. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. — Мишенька- медведь в гостях у нас. Значит, с новой темой познакомится наш класс. Будьте все внимательны, активны и старательны. |
Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя. — Да, это мишка. |
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог |
Актуализация знаний |
— Мишка не сидит без дела, вот и нам принёс задание на урок. 1) Несколько ребят будут работать на карточках, они узнают, кого привёл с собой Мишка. Примеры в столбик: 31-28 Получившиеся ответы нужно записать в порядке возрастания. Проверка (слайд №1) 3, 9, 16, 35 2)Остальные работают со мной. — 38 уменьшить на 27; 11 — 26 увеличить на 9; 35 — первый множитель 8, второй- 2. Найдите произведение; 16 — на сколько число 16 меньше, чем 40? 24 — сколько см в 3 дм? 30 — сколько дм в 5 м? 50 — с дерева сначала улетели 12 птиц, а потом еще 16. Сколько всего птиц улетело с дерева? 28 — Кого же привел с собой Мишка? — Маше тоже нравится делать открытия, узнавать что-то новое, а еще она очень любит веселиться! Но…. Делу время, а потехе- час. — За хорошую работу Мишка предлагает вам поиграть. Попробуйте из букв составить слово: М У Н Ж О Н Е И Е (слайд №3). — Что получилось? — Что такое умножение?
— Как называются числа при умножении?
— Каким знаком обозначается умножение? — А при работе на компьютере, умножение обозначается звездочкой. 3) Рассмотрите записи: (слайд №4) 9+9 — Как можно назвать эти записи? — Можно ли заменить действие сложение умножением? — Почему?
4) А сейчас замените умножением. — Что показывает первый множитель? — Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! |
Внимательно слушают учителя.
Выполняют задания совместно с учителем.
— Машу.
— Умножение. — Арифметическое действие, при котором одно число умножается на другое. — 1 множитель, 2 множитель, произведение. — Точкой.
— Суммы. — Потому что все слагаемые одинаковые. Заменяют умножением устно. — Сколько раз берем это слагаемое. |
Познавательные:формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) Регулятивные:волевая саморегуляция; Коммуникативные:формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос
|
Физминутка |
Просмотр видеосюжета. |
Выполняют движения. |
— |
Актуализация знаний |
5) Мишка дал Маше задание составить выражения на действия сложения. Давайте посмотрим как она его выполнила, нет ли ошибок? (слайд №5) 27+10=37 10+27=37 — Внимательно посмотрите на эти выражения. Что вы можете сказать? — Каким свойством пользовалась Маша при решении? — Посмотрите на следующие выражения (слайд №6). 7+4…4+7 3*4…4*3 — Давайте рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значения выражения? — Каким свойством мы воспользовались? — Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике от первого? — Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части? |
Внимательно слушают учителя.
— От перестановки слагаемых сумма не меняется. — Нужно сравнить. — Да, можно.
— Переместительным свойством. — Да, можем.
|
Познавательные:формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) Регулятивные:волевая саморегуляция; Коммуникативные:формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос
|
Целеполагание |
— Что нам сегодня нужно сделать, опираясь на раннее выполненные задания? — Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? — Какие цели перед собой поставим? |
— Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении. |
Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция; Познавательные:формирование умения использовать простые логические действия (анализ) Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос |
Открытие новых знаний |
— Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа. Запишем выражением:3*5 — С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить. Справа запишем это выражение:5*3 — Можно ли сказать, что значения равны? — Найдите значение правой и левой части. — Изменилось ли значение выражений? — Какой можем сделать вывод? — А сейчас давайте откроем учебники на стр.56. Правильно ли мы с вами сформулировали правило.
— Молодцы, ребята! — Сейчас открываем учебник на стр.56 и выполняем задание №1. — 1 столбик выполняем вместе, 2 столбик у доски, 3 столбик выполняете самостоятельно. — Молодцы, ребята, справились! — Ну а сейчас давайте мы с вами перейдем к решению задачи. Задача №2 стр.56. — Прочитайте задачу. — О чем говорится в задаче? — Сколько всего рядов кустов смородины в саду? — Что сказано про кусты смородины в каждом ряду? — Какой главный вопрос в задаче?
— Сейчас давайте сделаем схематический рисунок этой задачи у себя в тетради, а один ученик у доски. — А сейчас, зная сколько рядов кустов в саду и по сколько в каждом ряду кустов мы сможем ответить на главный вопрос? Каким действием? — Что сейчас нужно сделать? — Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи. |
Внимательно слушают учителя. — Да, можно. — 15. — Переместительное свойство можно применять и при умножении. — От перестановки множителей результат умножения не изменяется.
Выполняют задание.
Читают задачу. — О кустах смородины. — Всего 3 ряда кустов.
— Что по 5 кустов в каждом ряду.
— Сколько всего кустов смородины в школьном саду. — Да, умножением.
— 5*3=15 — Записать ответ. |
Познавательные:добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке Регулятивные:освоение способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос. |
Рефлексия |
(слайд № 7)
Что было трудным? |
Отвечают на вопросы. |
— |
Итог урока |
— С каким свойством умножения познакомились сегодня на уроке? — Как вы думаете смогли ли мы сегодня показать Маше, что важно учиться и получать знания и что это пригодится нам в жизни? — Молодцы, ребята, сегодня я довольна вашей работой. Спасибо за урок! Урок окончен! |
Отвечают на вопросы. |
— |