Тема: Таблица сложения. 1 класс.
Цели и задачи урока:
Формировать и совершенствовать осознанные вычислительные навыки, закреплять знание таблицы сложения.
Пробуждать интерес к математике через дидактическую игру.
Развивать пространственное и логическое мышление, внимание, механическую и эмоциональную память, умение анализировать, сравнивать и классифицировать предметы.
Воспитывать уважение к говорящему и развивать умение слушать и слышать друг друга.
Оборудование.
Веера с цифрами.
Счетный материал «Подснежники.
На доске нарисовать дерево, под ним – сугробы.
Игрушечный заяц, солнышко.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
– Сегодня урок математики мне хочется начать словами русского поэта Федора Тютчева.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
– Кто из вас видел признаки наступающей весны? Расскажите.
2. Графический диктант
– В весеннем лесу все ждут прихода весны. На сегодняшнем уроке мы отправимся в весенний лес в гости к его жителям. Путешествие наше будет не простое, а математическое. Сегодня мы повторим таблицу сложения. Около леса нас встречает один из его жителей. А кто, вы узнаете, выполнив графический диктант.
5 клеток вправо, 1 – вниз, 3 – влево, 1 – вниз, 4 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 –влево, 2 – вниз, 3 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 1– вверх, 3 – влево, 2 – вниз, 3 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 3 – вверх, 1– влево, 2 – вверх.
– Кто ждет нас на опушке? А почему зайка беленький?