Конспект урока истории в 5 классе
ТЕМА: Театр в Древней Греции
ЦЕЛИ: 1)формировать представление о древнегреческом театре: его структуре, основных жанрах представлений, значении в жизни греков;
2)развивать умение выделять главное (по заданию) из текста учебника, сравнивать предметы на основе фактов и имеющегося жизненного опыта;
3) способствовать воспитанию положительного отношения к культуре греческого народа;
ОБОРУДОВАНИЕ: дидактические карточки, рисунки и таблицы к ним, карточки с цифрами, историческая карта, маски, презентация.
Ход урока
1.Организация класса.
2.Актуализация знаний учащихся.
2.1)Учитель: уже не один урок мы изучаем Древнюю Грецию. Вспомним, что мы знаем по этой теме в игре «Третий лишний»
А) Эгейское море, Черное море, Ионическое море (показать моря на карте)
Б) Спарта, Афины, Мессения (показать территории на карте)
В) Зевс, Амон, Аид (ответить на вопросы: на какой горе жили боги? Как называлась религия греков? Почему?)
Г) 490 год до н.э., 776 год до н.э., 480 год до н.э. (покажите место Марафонской битвы на карте. С кем боролись греки?)
2.2.На доске вы видите рисунки и таблички. Приведите их в соответствие
Слова: демократия, олимпийские игры, керамика
Рисунки:
3. Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы узнаем ещё об одном греческом слове. Узнайте его, решив анаграмму – РАТЕТ (театр).
Подумайте, на какие вопросы необходимо ответить при изучении этой темы?
Просмотр презентации о древнегреческом театре с комментариями учителя
(Приложение 1)
( — театр зародился в Древней Греции около 2500 лет назад. Покажите на ленте времени. Он имел форму чаши, которая, как рупор, усиливала звуки. На огромном пространстве актёры разыгрывали представления, которые устраивались в честь бога Диониса.
— Дионис пользовался у греков особой популярностью. Подумайте, почему? Праздничные представления назывались Великие Дионисии.
— Греческий театр вмещал очень много зрителей. Они сидели рядами на каменных сидениях. Зрители покупали билеты, а самым бедным билеты покупало государство.
— Главного актёра называли протагонист. Актёры носили обувь на толстой подошве – котурны, выступали в масках. Отличительной особенностью любого спектакля был хор.
— Театральные зрелища были у греков одним из любимых занятий.)
На остальные вопросы вы найдёте ответы сами, используя текст учебника и выполняя задание по карточке. Выполнив задание, подходите к учителю для проверки, отмечаете выполненное задание в карте успеха.
4. Самостоятельная работа учащихся по дидактическим карточкам. (Приложение 2)
5. Первичное закрепление изученного материала.
— Перечислите части греческого театра
— Назовите театральные жанры
— Кто мог стать актёром?
— Почему актёры играли по несколько ролей?
— Почему представления не устраивались вечером?
— Перечислите 5 отличий греческого театра от современного.
— Какие известные театры вы знаете?
— С каким утверждением вы согласны и почему:
ТЕАТР — МЕСТО ДЛЯ ЗРЕЛИЩ
ТЕАТР – ШКОЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
6. Итог по уроку. Домашнее задание. Рефлексия.
Поднимите руки те, кто получил ответ на свой вопрос. Оценки учитель выставляет на основе КАРТЫ УСПЕХА. (Приложение 3)
Д/з на выбор: составить историческую загадку, нарисовать маску, подготовить сообщение об известном театре (или актёре).
На доске вы видите 2 маски.
Оцените работу на уроке и подойдите к той маске, которая выражает ваш успех на сегодняшнем уроке.
Приложение 1
Приложение 2
ТЕМА: ТЕАТР В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
1 ВАРИАНТ
Уровень «А»
1.Зкончите предложения:
Театр – это место для …
Греческие театры располагались …
В него вмещались …
2.Приведите в соответствие:
орхестра -постройка, к которой прикреплялись доски и полотнища.
скене —— круглая площадка, на которой выступают актеры и хор.
трагедия -представление, которое изображает подвиги, страдания, гибель героев.
комедия – представление, наполненное шутками, смехом и весельем.
3. Ответьте на вопросы:
Кто был участником представлений?
Сколько ролей играли актеры?
Кто посещал театр?
Уровень «В»
1.Найдите «Четвертый лишний»
Софокл, Аристофан, Прометей, Евридип.
Скене, актеры, хор, пятиборье.
2. Почему?
Актеры играли по несколько ролей?
Представления не устраивались вечером, как это принято сейчас?
Уровень «С»
1.Перечислите 5 отличий древнегреческого театра от театра наших дней.
2.Составьте предложение из слов: школа, взрослых, для, театр.
Объясните его значение.
2 ВАРИАНТ
Уровень «А»
1.Выберите правильный ответ:
Театр – это место для …
споров
зрелищ
состязаний
Греческие театры располагались …
в оливковой роще
в доме богатого афинянина
под открытым небом
В него вмещались …
тысячи зрителей
миллионы зрителей
десятки зрителей
2.Назовите одним словом:
Представление, наполненное шутками, смехом и весельем – это …
Круглая площадка, на которой выступают актеры и хор – это …
Представление, которое изображает подвиги, страдания, гибель героев – это … Постройка, к которой прикреплялись доски и полотнища – это …
3. Вставьте пропущенные слова:
Участниками представлений были …
Актеры играли … ролей.
Театр посещали … и … и …
Уровень «В»
1.Найдите «Четвертый лишний»
Софокл, Аристофан, Прометей, Евридип.
Скене, актеры, хор, пятиборье.
2. Почему?
Актеры играли по несколько ролей?
Представления не устраивались вечером, как это принято сейчас?
Уровень «С»
1.Перечислите 5 отличий древнегреческого театра от театра наших дней.
2.Составьте предложение из слов: школа, взрослых, для, театр.
Объясните его значение.
Приложение 3
КАРТА УСПЕХА
|
Ф.И.О. |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
В1 |
В2 |
С1 |
С2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|