Советская Россия. СССР

Дата: Класс: урок 3

Тема:Советская Россия. СССР

Цель урока:

определить основные события происходящие на территории в России с 1918 по 1945гг

Ожидаемый результат: овладеть навыками проведения сравнительного анализа фактов и явлений, поиска информаций на основе исторического материала;

сформировать творческое отношение к изучаемому историческому прошлому свою собственную позицию по отношению к мировой истории;

продолжать формировать стремление к познанию

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Психологический настройформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика

Осмысливают поставленную цель.

Стратегия «Карусель»

5 мин.

II. Проверка пройденного материала.

1) С какой целью «Немецкая рабочая партия» (январь 1919 г.) в феврале 1920 г.

приобретает новое название «Национал-социалистическая рабочая партия» Германии?

(для привлечения в партию широких слоёв населения)

2) Где и когда произошел фашистский «пивной» путч? (г. Мюнхен, ноябрь 1923 г.)

3) Как завершились выборы в парламент 31 июля 1932 г.? (победой нацистов)

4) Когда Гитлер был назначен канцлером Германии? (г. Берлин, 30 января 1933 г.)

5) Какое

событие произошло 23 марта 1933 г. в г. Берлине? (рейхстаг (немецкий парламент)

принял закон о предоставлении Адольфу Гитлеру чрезвычайных полномочий)

1 . Последствия Первой мировой войны для Италии  

2. Установление фашистской диктатуры

3. Возникновение фашизма

4. Укажите территории, присоединенные к Италии после Первой мировой войны.

5. Какие причины возникновения фашизма в Италии ? Кто стал во главе фашистского движения в Италии?

6. Какая структура управления государством была создана фашистами? Что лежало в ее

основе?

7. Какую внешнюю политику проводили фашисты?

8. Каковы  особенности итальянского фашизма?  

Выводы

Считая фашизм менее опасным, чем большевизм, правящая элита

передала власть Муссолини. Придя к власти, фашисты начали фашистскую

модернизацию страны, суть которой заключалась в установление тоталитарного

режима. Однако фашистская модернизация оказалась гиблой для страны. Груз

имперских устремлений оказался для Италии непосильным. Став союзником

гитлеровской Германии и ввязавшись во Вторую мировую войну, итальянский фашизм

обрек себя на полную дискредитацию и гибель.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

15 мин.

IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии толстые и тонкие вопросы.

  1. Какова сущность политики военного коммунизма?

  2. В феврале 1917 года победила демократическая революция, что это означало

  3. 3 апреля вернулись Ленин, Зиновьев, Плеханов

  4. Октябрьский переворот в россии и приход к власти большевиков

  5. Гражданская война показала….

1920г март-апрель

Пограничные 1921г, Друж.отнош. 30.12.1922г

договоры Иран,Турция, Афганистан Всероссийский

Эстония Монголия съезд Сов.

Финляндия Декларацию

Латвия об.Образ.СССР

Литва идеи Ленина

О федерац

Равноправии, суверинетете и свободе выхода из Союза

Чтение с пометками – стр47- 48

Работают по учебнику.

.

Таблица «Фила»

10 мин.

V. Закрепление урока.

Демонстрируют свои знания.

Работают индивидуально, вспоминают, проговаривают вслух.

Учебник

5 мин.

VI. Итог урока

Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.

Стикеры

Фишки

2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Ученики записывают в дневниках.

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся