Дата: Класс: урок 3 |
|||
Тема:Советская Россия. СССР |
|||
Цель урока: определить основные события происходящие на территории в России с 1918 по 1945гг
|
|||
Ожидаемый результат: овладеть навыками проведения сравнительного анализа фактов и явлений, поиска информаций на основе исторического материала; сформировать творческое отношение к изучаемому историческому прошлому свою собственную позицию по отношению к мировой истории; продолжать формировать стремление к познанию |
|||
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Наглядности |
3 мин. |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика |
Осмысливают поставленную цель. |
Стратегия «Карусель»
|
5 мин. |
II. Проверка пройденного материала. 1) С какой целью «Немецкая рабочая партия» (январь 1919 г.) в феврале 1920 г. приобретает новое название «Национал-социалистическая рабочая партия» Германии? (для привлечения в партию широких слоёв населения) 2) Где и когда произошел фашистский «пивной» путч? (г. Мюнхен, ноябрь 1923 г.) 3) Как завершились выборы в парламент 31 июля 1932 г.? (победой нацистов) 4) Когда Гитлер был назначен канцлером Германии? (г. Берлин, 30 января 1933 г.) 5) Какое событие произошло 23 марта 1933 г. в г. Берлине? (рейхстаг (немецкий парламент) принял закон о предоставлении Адольфу Гитлеру чрезвычайных полномочий)
1 . Последствия Первой мировой войны для Италии 2. Установление фашистской диктатуры 3. Возникновение фашизма 4. Укажите территории, присоединенные к Италии после Первой мировой войны. 5. Какие причины возникновения фашизма в Италии ? Кто стал во главе фашистского движения в Италии? 6. Какая структура управления государством была создана фашистами? Что лежало в ее основе? 7. Какую внешнюю политику проводили фашисты? 8. Каковы особенности итальянского фашизма? Выводы Считая фашизм менее опасным, чем большевизм, правящая элита передала власть Муссолини. Придя к власти, фашисты начали фашистскую модернизацию страны, суть которой заключалась в установление тоталитарного режима. Однако фашистская модернизация оказалась гиблой для страны. Груз имперских устремлений оказался для Италии непосильным. Став союзником гитлеровской Германии и ввязавшись во Вторую мировую войну, итальянский фашизм обрек себя на полную дискредитацию и гибель. |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. |
|
15 мин. |
IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии толстые и тонкие вопросы.
1920г март-апрель Пограничные 1921г, Друж.отнош. 30.12.1922г договоры Иран,Турция, Афганистан Всероссийский Эстония Монголия съезд Сов. Финляндия Декларацию Латвия об.Образ.СССР Литва идеи Ленина О федерац
Равноправии, суверинетете и свободе выхода из Союза Чтение с пометками – стр47- 48 |
Работают по учебнику.
. |
Таблица «Фила» |
10 мин. |
V. Закрепление урока.
|
Демонстрируют свои знания. Работают индивидуально, вспоминают, проговаривают вслух.
|
Учебник
|
5 мин. |
VI. Итог урока Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они достигнуты? |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. |
Стикеры Фишки
|
2 мин. |
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
|
Ученики записывают в дневниках. |
|