Презентация на тему «Восточный Ренессанс»

Что такое эпоха Возрождения? Назовите ярчайших представителей эпохи Возрождения? Какой вклад в культуру внесли данные ее представители?

Что такое эпоха Возрождения?

Назовите ярчайших представителей эпохи Возрождения?

Какой вклад в культуру внесли данные ее представители?

Тема урока:  Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?

Тема урока: Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?

Ренессанс Восточный Западный

Ренессанс

Восточный

Западный

Восточный Ренессанс – возрождение культурных и духовных ценностей, бурное развитие науки и философии, литературы и искусства в Центральной Азии в IX, XII-XV вв. Естественно, что когда речь идет об эпохе Возрождения в Центральной Азии, нельзя не учитывать важного фактора, связанного с религией. Как известно, ислам был духовным фундаментом всего, что имелось в социально- политической жизни общества.

Восточный Ренессанс – возрождение культурных и духовных ценностей, бурное развитие науки и философии, литературы и искусства в Центральной Азии в IX, XII-XV вв.

Естественно, что когда речь идет об эпохе Возрождения в Центральной Азии, нельзя не учитывать важного фактора, связанного с религией. Как известно, ислам был духовным фундаментом всего, что имелось в социально- политической жизни общества.

Восточный Ренессанс  Восточный ренессанс связан в основном с развитием торговли;

Восточный Ренессанс

  • Восточный ренессанс связан в основном с развитием торговли;
  • Для ученых Востока эпохи Ренессанса определенный интерес представляли философия древних греков (Аристотель, Платон, неоплатоники), а также их медицина, оптика, математика, астрономия, алхимия, магия и др. Именно эти знания древних греков были заимствованы учеными Востока и впоследствии развиты ими.

Основные черты культуры Возрождения Культура европейского Возрождения Развитие светской культуры Культура восточного Возрождения Стремление к светскому просвещению Обращение к античному наследию Широкое привлечение достижений культуры прошлого, в частности, индийской, греческой и других Постижение красоты и гармонии действительности, тес­ная связь науки и искусства Обращение к природе, изучение ее богатств, стремление раскрыть и использовать ее тайны Начало научной и технической революции Антропоцентризм Развитие естественных наук не приводит к технической революции Гуманизм Рационализм Гуманизм Универсальность, энциклопедичность Универсальность, энциклопедичность Борьба с церковью, Реформация Сохранение незыблемых позиций ислама

Основные черты культуры Возрождения

Культура европейского Возрождения

Развитие светской культуры

Культура восточного Возрождения

Стремление к светскому просвещению

Обращение к античному наследию

Широкое привлечение достижений культуры прошлого, в частности, индийской, греческой и других

Постижение красоты и гармонии действительности, тес­ная связь науки и искусства

Обращение к природе, изучение ее богатств, стремление раскрыть и использовать ее тайны

Начало научной и технической революции

Антропоцентризм

Развитие естественных наук не приводит к технической революции

Гуманизм

Рационализм

Гуманизм

Универсальность, энциклопедичность

Универсальность, энциклопедичность

Борьба с церковью, Реформация

Сохранение незыблемых позиций ислама

Задания парам прочитайте текст заполните таблицу: «Сходства и различия Восточного и Западного Ренессанса » Западный Ренессанс Схожие черты   Восточный Ренессанс     Дескрипторы: •  Определяет не менее 3х особенностей Западного Ренессанса; •  Определяет не менее 3х особенностей Восточного Ренессанса; •  Определяет схожие черты Западного и Восточного Ренессанса.

Задания парам прочитайте текст заполните таблицу:

«Сходства и различия Восточного и Западного Ренессанса »

Западный Ренессанс

Схожие черты

Восточный Ренессанс

Дескрипторы:

Определяет не менее 3х особенностей Западного Ренессанса;

Определяет не менее 3х особенностей Восточного Ренессанса;

Определяет схожие черты Западного и Восточного Ренессанса.

Являются ли деятели восточного возрождения гуманистами?

Являются ли деятели восточного возрождения гуманистами?

Напишите одноминутную речь ответив на вопрос исследования:  КАК ОБОГАТИЛ МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ ВОСТОЧНЫЙ РЕНЕССАНС? Дескрипторы:

Напишите одноминутную речь ответив на вопрос исследования:

КАК ОБОГАТИЛ МИРОВУЮ КУЛЬТУРУ ВОСТОЧНЫЙ РЕНЕССАНС?

Дескрипторы:

  • Объясняет свою точку зрения
  • Приводит первый аргумент в поддержку своей точки зрения;
  • Приводит второй аргумент в поддержку своей точки зрения;
  • Делает вывод о значимости Восточного Возрождения

Рефлексия: продолжи предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… Расскажу дома, что …

Рефлексия: продолжи предложения:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся