Цель урока:
Дать основные сведения о сезонной одежде, обуви; формирование навыков самообслуживания.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные: дать простейшие представления о зимней одежде, ее использованием в соответствии со временем года.
Коррекционно-развивающие: развивать двигательных и коммуникативных навыков; активизировать зрительное, слуховое восприятие, развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: развивать интерес к учебной деятельности, навыки самостоятельности, воспитать бережного и аккуратного отношения к вещам.
Планируемый результат:
Формирующиеся знания о назначении зимней одежды.
Развивающие навыки простейших познавательных функций, двигательных и коммуникативных навыков.
Формирующиеся навыки самостоятельности, нравственные качества личности учащихся.
Оборудование.
1) Дидактический материал «Одежда» (картинки).
2) Пиктограммы на тему "Одежда".
5) Дидактический материал по развитию мелкой моторики.
5) Натуральные предметы по теме «Зимняя одежда».
Ход урока:
Организационный этап.
Здравствуй, зимушка-зима!
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом все покрыло:
И деревья и дома.
Добрый день, ребята.
Зима не только за окном. Она сегодня у нас на уроке и хочет поближе с нами познакомиться.
— Посмотрите, на эту чудесную коробку. А в коробке гости. Кто-то к нам пришел в гости. Давайте посмотрим. Еще кто?
— Скажите, ребята, мне кажется одна игрушка тут лишняя. Как вы думаете, какая? (Одна из них одета по-летнему). Почему?
— Правильно, остальные одеты по-зимнему. Потому что во дворе какое время года наступило? Правильно, зима.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Активизация внимания.
— Какая погода зимой? (На улице холодно, морозно, идет снег, дует холодный ветер, часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, зимой стоят морозные дни).
— Скажите, солнце на небе ярко светит?
Задание 1. Давайте покажем это на пальчиках. Пальчиковая игра "Солнышко".
— «Солнышко светит зимой». (Пальцы согнуты в кулачок).
— «Солнышко светит весной.) (Пальцы полураскрыты.)
— «Солнышко светит летом.» (Пальцы раскрыты «солнышком».)
III. Актуализация знаний.
— Зимой на улице тепло или холодно?
— А как люди одеваются зимой?
— В домашней одежде мы можем идти гулять?
— Что нужно одеть, чтобы не замерзнуть? (дети отвечают)
— Сегодня мы поговорим о зимней одежде.
Задание 2. Работа с доской.
А теперь, ребята, посмотрите на доску. Что вы тут видите? Правильно, одежду. А давайте мы с вами сейчас выбераем только зимние одежды.
Молодцы, ребята.
Задание 3. Сопоставить предметы одежды с частями тела.
|
|
|
|
|
|
IV. Обобщение и систематизация знаний.
Задание 4. Учитель загадывает загадки и просит показать на картинке, что это?
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты… (Шапка)
Я на молнии бываю,
В непогоду защищаю
(Куртка)
Физкультминутка
Молодцы, ребята. А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Игра: Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды — ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор – поворачиваете голову. Будьте внимательны.
Учитель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.
А теперь, ребята, внимание на экран. Здесь мы видим алгоритм одевания зимней одежды.
Давайте подробно рассмотрим картинки. Вот наш малыш, мы на него сначала оденем что? Правильно, колготки, потом носки, дальше футболка и штаны, потом свитер и обувь, дальше куртка и самые последние у нас шапка и варежки. Хорошо запоминайте этот алгоритм, потому что для дальнейшей работы нам он пригодится. Молодцы ребята.
V. Решение творческих задач.
Задание 5.
Ребята, наши гости тоже нам принесли задание. Они принесли куклу. Ее зовут Даша и она хочет на прогулку. Теперь мы с вами, пользуясь алгоритмом, ее оденем.
Вот такая красивая кукла у нас получилась. Но мне кажется, ей что-то не хватает. Как думаете, что? Правильно, шапка и варежки. А давайте мы сами смастерим шапку и варежки. Я дам вам заготовки одежды, с помощью клея мы приклеим этих заготовок на картон. (Работа детей). Получается, ребята? Молоды. Вот какие красивые шапки и варежки у нас получились.
VI. Самоконтроль и самооценка.
— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам урок понравился, вы согласны с тем, что поработали на уроке очень хорошо – поднимаем веселый смайлик, если не согласны – поднимаем грустный смайлик.
VII. Рефлексия.
— Молодцы, ребята. Мы сегодня с нашими гостями провели очень интересное занятие. Понравилось вам занятие?
— Про что мы сегодня с вами разговаривали?
— Мы должны хорошо различать зимнюю одежду, так ведь?
— Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями. Я вами очень довольна. На этом урок окончен, до свидания.