Рабочая программа ОУДп. 12 Право

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДп.12 Право

для реализации среднего общего образования в рамках

программы подготовки

квалифицированных рабочих, служащих

по профессии

46.01.01 Делопроизводитель

социально-экономический_профиль

на 2019- 2020 учебный год;

г. Радужный

2019 год

Программа разработана в соответствии с «Разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования» (протокол №1 от «10» апреля 2014 г. НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО»), на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ «17» мая 2012 г. № 413 (ред. от 31.12.2015) с учетом изменений в ФГОС СОО от 29.06.17 № 613)

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Пояснительная записка ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Паспорт рабочей программы

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. условия реализации учебной дисциплины

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

4

5

7

17

19

Пояснительная записка

Право

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины Право предназначена для изучения данной учебной дисциплины в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 46.01.01 Делопроизводитель.

Программа разработана на основе:

1. Примерной программы учебной дисциплины «Право» (примерная программа рекомендована Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от «21» июля 2015г. Регистрационный номер рецензии 380 от «23»июля 2015г. ФГАУ «ФИРО» с учетом изменений 2016; 2017 года Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з; Протокол № 3 от 25 мая 2017г.));

2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от «31» декабря 2015г. № 1578 с учетом изменений в ФГОС СОО от 29.06.17 № 613);

3. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 46.01.03 Делопроизводитель (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от «02» августа 2013г. № 639)

4. Рабочего учебного плана, разработанного в колледже.

При освоении профессии 46.01.03 Делопроизводитель учебная дисциплина Право изучается по выбору из обязательных предметных областей общеобразовательного цикла с учетом социально-экономического профиля профессионального образования. Учебная дисциплина изучается на I курсе. Обязательная учебная нагрузка 78 часов.

1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Право

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 46.01.03 Делопроизводитель.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре учебного плана:

Учебная дисциплина «Право», является дисциплиной по выбору из обязательных предметных областей общеобразовательного цикла учебных дисциплин.

1.3. Цели учебной дисциплины и требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Право» направлено на достижение следующих целей:

• формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

• освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно- правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;

• овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

• формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных

— воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

— формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

— сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

— готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

— готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

— нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

— готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

метапредметных

— выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

— владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

— владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

— владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

При реализации разделов курса устанавливаются междисциплинарные связи с УД: Обществознание, Экономика, История.

предметных

— сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

— владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

— владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

— сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

— сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

— сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;

— сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

— понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

— сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

— сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

и дополнительно отражать:

  • сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

  • владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;

  • сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;

  • владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития;

  • сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  • сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

  • сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

  • понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося_113_часов, в том числе:

— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __78__часов, в т.ч.

практических занятий__12__часов;

— самостоятельной работы обучающегося _35_ часов.

Содержание рабочей программы может изменяться, дополняться и редактироваться в соответствии с требованиями работодателей.

1.5. Обоснование особенности структурирования содержания.

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

Работа по данной программе предусматривает широкое использование активных методов обучения: лекции, семинаров, практикумов, зачетов; самостоятельной работы обучающихся и т.д. направленных на формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

В колледже для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ создана безбарьерная среда, все материалы представлены в печатном виде.

1.6. Используемые педагогические технологии, методы обучения.

Педагогические технологии:

-ИКТ;

-интерактивные технологии;

— личностно-ориентированные;

— проблемное обучение (проблемное изложение и поисковая беседа);

— проектные технологии;

— коммуникативно-диалоговые технологии.

Методы обучения:

— наглядный метод;

— объяснительно-иллюстративный метод;

— репродуктивный метод;

— частично поисковый (эвристический);

— исследовательский метод.

1.7. Учебно – методический комплекс.

— ФГОС по профессии 46.01.03 Делопроизводитель;

— примерная программа учебной дисциплины «Право»;

— календарно – тематическое планирование;

— раздаточный материал;

— презентации по предмету

— комплект ФОС;

— учебник;

— методические рекомендации по выполнению ВСР.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

113

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

78

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

12

контрольные работы

курсовая работа (проект)

Самостоятельная учебная работа (всего)

35

в том числе:

самостоятельная работа над курсовым проектом (работой)

Промежуточная аттестация по образовательной программе в форме

дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Право

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

1

2

3

Раздел № 1 Введение

25+5+10

Тема 1.1. Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

  1. Юриспруденция как важная общественная наука.

Роль права в жизни человека и общества.

Значение изучения права. Система юридических наук. Юридические профессии: адвокат, нотариус, судья. Информация и право.

1

2.Теории происхождения права. Закономерности возникновения права. Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира. Происхождение права в государствах Древнего Востока, Древней Греции, Древнего Рима, у древних германцев и славян. Право и основные теории его понимания.

2

2

2.Нормы права. Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права. Система регулирования общественных отношений. Механизм правового регулирования.

2

1

Практическое занятие № 1 Работа с источниками права, нормами права (определение их вида, структуры, способ изложения в источниках права)

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка доклада (право и мораль: общее и особенное). -1

Составление схемы норм права. -0,5

Заполнение таблицы: «Теории происхождения права» — 0,5

2

Тема 1. 2. Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

1. Правовое регулирование общественных отношений.

Теоретические основы права как системы. Понятие и система права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права, структура правовой нормы. Способы изложения норм права в нормативных правовых актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования. Понятие и виды правотворчества. Законодательный процесс. Юридическая техника.

1

2. Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. Нормативный правовой акт. Виды нормативных правовых актов. Действие норм права во времени, пространстве и по кругу лиц. Систематизация нормативных правовых актов. Понятие реализации права и ее формы. Этапы и особенности применения права. Правила разрешения юридических противоречий. Сущность и назначение толкования права. Способы и виды толкования права. Пробелы в праве. Аналогия права и аналогия закона.

2

3

Практическое занятие № 2 Способы разрешения юридических коллизий.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения (пределы действия законов).-1

Заполнение таблицы (источники права)-0,5

Решение ситуационных задач – 0,5

2

Тема 1. 3 Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

  1. Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений. Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. Функции юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

1

  1. Правовое сознание и его структура. Правовая психология. Правовая идеология. Правовая культура. Понятие правовой системы общества. Романо-германская правовая семья. Англо-саксонская правовая семья. Религиозно-правовая семья. Социалистическая правовая семья. Особенности правовой системы в России.

2

3

Практическое занятие № 3 Организация работы по повышению правовой культуры граждан.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схемы (виды правонарушений). -0,5

Оформление словаря юридических понятий -0,5

Решение ситуационной задачи. — 1

2

Тема 1.4. Государство и право. Основы конституционного права Российской Федерации.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1.Понятие государства и его признаки. Подходы к пониманию государства. Жизнь людей в догосударственный период. Происхождение древневосточного государства. Происхождение античного государства. Происхождение государства древних германцев и славян. Теории происхождения государства: теологическая, патриархальная, ирригационная, договорная, марксистская, теория насилия. Признаки государства. Сущность государства. Функции государства. Виды функций государства. Форма государства и ее элементы. Монархия как форма правления. Республика как форма власти. Государственное устройство. Политический режим. Государственный механизм и его структура. Государственный орган и его признаки. Глава государства. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Местное самоуправление. Принципы местного самоуправления. Правовое государство и его сущность. Признаки правового государства.

1

2

2.Конституция Российской Федерации — основной закон страны. Структура Конституции РФ. Основы конституционного строя России. Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве. Избирательные системы и их виды. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации.

2

3

Практическое занятие № 4 Организация работы с Конституцией РФ.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата (личные права граждан)- 2

2

Тема 1.5. Правосудие и правоохранительные органы.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

1.Защита прав человека в государстве. Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. Мировые суды. Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. Арбитражные суды. Правоохранительные органы Российской Федерации. Система органов внутренних дел. Прокуратура и ее деятельность. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

1

2.Особенности деятельности правоохранительных органов РФ: Федеральной службы охраны, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы.

1

3

Практическое занятие № 5 Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематической презентации (судебная система РФ) -2

2

Раздел № 2 Отрасли права.

41+7+25

Тема 2.1. Гражданское право. Организация предпринимательства в России.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

1.Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. Виды субъектов гражданских правоотношений. Физическое лицо как субъект права. Юридические лица как субъекты права.

1

2.Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Основания недействительности сделок. Представительство в сделках. Доверенность и ее виды. Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств.

2

2

3.Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Отдельные виды обязательств.

2

2

4.Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Понятие права интеллектуальной собственности. Интеллектуальные права (исключительные — имущественные, неимущественные; иные — право доступа, право следования). Авторское право. Смежные права. Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Ноу-хау. Патентное право. Право средств индивидуализации участников гражданского оборота. Понятие общей собственности.

1

2

5.Защита права собственности. Защита чести, достоинства и деловой репутации. Понятие гражданско-правовой ответственности. Виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав.

2

3

Практическое занятие № 6 Порядок защиты права собственности.

2

1

6.Предпринимательство и предпринимательское право. Правовые средства государственного регулирования экономики. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества. Хозяйственные общества. Производственный кооператив (артель). Унитарное предприятие.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление схемы (формы собственности)-0,5

Составить план конспекта: Предпринимательство и предпринимательское право» -0,5

Решение ситуационных задач -2

Подготовка сообщения (защита права собственности) -1

4

Тема 2.2. Защита прав потребителей.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

1.Защита прав потребителей. Правовое регулирование поведения потребителей на рынке. Права потребителей. Порядок и способы защиты прав потребителей. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей. Понятие и сущность наследования. Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. Наследование по закону.

2

Практическое занятие № 7 Порядок защиты прав потребителей.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Составление плана конспекта (права потребителей)-0,5

Составление тематического кроссворда-0,5

Составление схемы (способы защиты прав потребителей)-0,5

Заполнить иск -1,5

3

Тема 2. 3. Правовое регулирование образовательной

деятельности.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

1. Правовое регулирование образовательной деятельности. Система образования. Основные источники образовательного права. Права обучающихся. Обязанности обучающихся. Основные правила поведение в сфере образования.

2

Практическое занятие № 8 Реализация права на образование в России и за рубежом.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка тематической презентации (право на образование) -2

2

Тема 2. 4. Семейное право и наследственное право.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

1. Наследственное право. Основные правила наследования и порядок защиты наследственных прав. Семейное право. Порядок заключения брака. Расторжение брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов. Договорный режим имущества супругов. Родители и дети: правовые основы взаимоотношений. Алиментные обязательства.

1

Практическое занятие № 9 Взаимоотношения супругов.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения (правовое регулирование семейных отношений)-1

Решение ситуационных задач-2

Заполнить словарь юридических понятий -0,5

Составить схему: «Имущественные и личные неимущественные права супругов»-0,5

4

Тема 2.5. Трудовое право.

Содержание учебного материала

Уровень

освоения

3

1.Понятие трудового права. Принципы и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовое соглашение. Занятость и безработица. Занятость и трудоустройство. Порядок взаимоотношений работников и работодателей. Трудовой договор. Гарантии при приеме на работу. Порядок и условия расторжения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

2

Практическое занятие № 10 Порядок оформления на работу.

2

1

3.Трудовые споры и дисциплинарная ответственность. Понятие рабочего времени. Время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для несовершеннолетних.

2

1

Практическое занятие № 11Разрешение трудовых споров.

2

1

Самостоятельная работа

Решение ситуационных задач-2

Составление схемы (источники трудового права)-0,5

Написать заявление (прием на работу; увольнение) -1,5

4

Тема 2.6. Административное право и административный процесс.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

1. Административное право и административные правоотношения. Особенности административного права. Административные правоотношения. Понятие административного правонарушения.

2

2.Административная ответственность. Меры административного наказания. Производство по делам об административных правонарушениях.

2

1

Практическое занятие № 12 Реализация административной ответственности.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Решение ситуационных задач-2

Составление ментальной карты-2

4

Тема 2. 7. Уголовное право и уголовный процесс.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

1.Понятие уголовного права. Принципы уголовного права. Действие уголовного закона.

1

2.Понятие преступления. Основные виды преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Защита от преступления. Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.

2

2

4. Антикоррупционные стандарты поведения.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение ситуационных задач.-1,5

Составление кластера (понятие преступления).-0,5

Составление тематической презентации (уголовный процесс)-2

4

Тема 2.8.

Международное право как основа взаимоотношений государств мира

Содержание учебного материала

Уровень освоения

3

1. Понятие международного права. Источники и принципы международного права. Субъекты международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правозащитные организации и развитие системы прав человека. Европейский суд по правам человека. Международная защита прав детей.

1

2. Международные споры и международно-правовая ответственность. Международное гуманитарное право и права человека.

2

1

Промежуточная аттестация по образовательной программе в форме дифференцированного зачета

2

Всего:

78

Самостоятельная работа:

35

Итого:

113

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

Для овладения знаниями:

Чтение текста (учебника, первоисточника, доп. литературы) – 0,5 часа

Изучение терминологии – 0,5 часа

Составление плана текста – 0,5 часа

Конспектирование текста- 1 час

Работа со словарями и справочниками – 0,5 часа

Ознакомление с нормативными документами – 0,5 часа

Учебно — исследовательская работа — 1 час

Использование аудио- и видеозаписей — 1 час

Использование компьютера — 1 час

Использование Интернета — 1 час

Для закрепления и систематизации знаний:

Работа с конспектом – 0,5 часа

Составление плана конспекта – 0,5 часа

Составление таблицы — 1 час

Составление тематических кроссвордов — 1 час

Ответы на контрольные вопросы — 1 час

Подготовка сообщения — 1 час

Подготовка реферата- 2 часа

Выполнение тематического теста — 1 час

Составление портфолио — 1 час

Работа с контурными картами – 0,5 часа

Консультации — до 2 часов

Для формирования умений:

Решение задач — 1 час

Выполнение упражнений — 1 час

Выполнение чертежей — 1 час

Составление схем — 1 час

Выполнение расчетно – графических работ – 2 часа

Решение ситуационных (профессиональных) задач — 1 час

Подготовка курсовых работ – до 2 часов

Подготовка индивидуальных проектов – до 2 часов

Составление тематической презентации – до 2 часов

Составление портфолио по профессиональной деятельности – до 2 часов

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета правовых дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству студентов;

— рабочее место преподавателя;

— ученическая доска.

Технические средства обучения:

— Компьютер; мультимедиа.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Смоленский М.Б. Основы права: учебное пособие/М.Б. смоленский, Е.В. Демьяненко. – ростов н/Д: Феникс, 2018. – среднее профессиональной образование.

Дополнительные источники:

  1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // СЗ РФ. — 2009. — No4. — Ст. 445.

  2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 24.07.2002

  3. No95-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — No30. — Ст. 3012.

  4. Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 No51-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1994. — No32. — Ст. 3301.

  5. Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 No14-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — No5. — Ст. 410.

  6. Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.2001 No146-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — No49. — Ст. 4552.

  7. Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006 No230-ФЗ)

(в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — No52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

  1. Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 14.11.2002 No138-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — No46. — Ст. 4532.

  2. Жилищный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 No188-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2011. — No1 (Ч. 1). — Ст. 14.

  3. Земельный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 25.10.2001 No136-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001.— No44. — Ст. 4147.

  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 No195-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — No1 (Ч. 1). — Ст.1.

  5. Семейный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 No223-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — No1. — Ст. 16.

  6. Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 No197-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — No1 (Ч. 1). — Ст. 3.

  7. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 08.01.1997 No1-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1997. — No2. — Ст. 198.

  8. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 18.12.2001 No174-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — No52 (Ч. 1). — Ст. 4921.

  9. Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 No63-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — No25. — Ст. 2954.

  10. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 No5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) «О референдуме» // СЗ РФ. — 2004. — No27. — Ст. 2710.

  11. Федеральный закон от 18.05.2005 No51-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — No21. — Ст. 1919.

  12. Федеральный закон от 10.01.2003 No19-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2003. — No2. — Ст. 171.

  13. Федеральный закон от 31.05.2002 No62-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — No22. — Ст. 2031.21

  14. Федеральный закон от 17.12.1998 No188-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — No51. — Ст. 6270.

  15. Федеральный закон от 07.02.2011 No3-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О полиции» // СЗ РФ.— 2011. — No7. — Ст. 900.

  16. Федеральный закон от 14.06.1994 No5-ФЗ (в ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. — 1994. — No8. — Ст. 801.

  17. Федеральный закон от 17.01.1992 No2202-1 (в ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. — No39.

  18. Федеральный закон от 31.05.2002 No63-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.— No23. — Ст. 2102.

  19. Федеральный закон от 25.07.2002 No113-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) «Об альтернативной гражданской службе» // СЗ РФ. — 2002. — No30. — Ст. 3030.

  20. Федеральный закон от 27.07.2006 No149-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. — 2006. — No31 (Ч. 1). — Ст. 3448.

  21. Федеральный закон от 04.04.2005 No32-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) «Об Общественной палате

  22. Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — No15. — Ст. 1277.

  23. Федеральный закон от 24.06.1999 No120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. — 1999. — No26. — Ст. 3177.

  24. Федеральный закон от 24.07.1998 No124-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях

прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — No31. — Ст. 3802.

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 No7-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — No2. — Ст. 133.

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 No273-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об образовании в Российской

Федерации» // СЗ РФ. — 2012. — No53 (Ч. 1). — Ст. 7598.

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 No413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 No1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 No413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  3. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 No06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или

специальности среднего профессионального образования».

  1. Гербер И.А. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности: учебное пособие.– М.: Издательский центр «КНОРУС», 2018 (Среднее профессиональное образование).

  2. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2018

Интернет-ресурсы

  1. www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации).

  2. www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс).

  3. www.constitution.ru (Конституция РФ).

  4. www.law.edu.ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал).

  5. www.uznay-prezidenta.ru (Президент России гражданам школьного возраста).

  6. www.council.gov.ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ).

  7. www.duma.gov.ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ).

  8. www.ksrf.ru (Конституционный суд РФ).

  9. www.vsrf.ru (Верховный суд РФ).

  10. www.arbitr.ru (Высший Арбитражный суд РФ).

  11. www.genproc.gov.ru (Генеральная прокуратура РФ).

  12. www.sledcom.ru (Следственный комитет РФ).

  13. www.pfrf.ru (Пенсионный фонд РФ).

  14. www.cbr.ru (Центральный банк РФ).

  15. www.notariat.ru (Федеральная нотариальная палата).

  16. www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка).

  17. www.ombudsmanrf.org (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации).

  18. www.mnr.gov.ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ).

  19. www.rostrud.ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).

  20. www.rosregistr.ru (Федеральная служба государственной регистрации, картографии и

  21. кадастра).

  22. www.potrebitel.net (Союз потребителей Российской Федерации).

  23. www.rospotrebnadzor.ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потреби-

  24. телей и благополучия человека).

  25. www.рспп.рф (Российский союз промышленников и предпринимателей).

  26. www.acadprava.ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи).

  27. www.un.org/ru (Организация Объединенных Наций).

  28. www.unesco.org/new/ru (Организация Объединенных Наций по вопросам образования,

  29. науки, культуры — ЮНЕСКО).

  30. www.coe.int (Информационный офис Совета Европы в России).

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, аудиторных самостоятельных и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

Результаты обучения (требования к результатам обучения)

Формы и методы контроля

Оценка результатов обучения

1

2

личностных:

− воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

− сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

− готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

− готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

− нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

− готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

Текущий контроль при проведении:

— письменного опроса (самостоятельная работа, тест);

— устного опроса (фронтальный, индивидуальный, групповой);

Текущий контроль при проверке: внеаудиторной (самостоятельной) работы.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета:

— тестовых заданий;

— решение ситуационных задач.

— экспертная оценка демонстрируемых знаний в процессе практических и аудиторных занятий;

— оценка результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы;

метапредметных:

− выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

Текущий контроль при проведении:

— письменного опроса (самостоятельная работа, тест);

— устного опроса (фронтальный, индивидуальный, групповой);

-практических занятий.

Текущий контроль при проверке: внеаудиторной (самостоятельной) работы.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета:

— тестовых заданий;

— решение ситуационных задач.

— экспертная оценка демонстрируемых навыков и умений в процессе практических занятий;

— оценка результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы;

— экспертная оценка выполнения практических заданий на дифференцированном зачете.

предметных:

сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;

сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

понимание юридической деятельности;

ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;

сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;

владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития;

сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

понимание юридической деятельности как формы реализации права;

ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

ЛИСТ

изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

Дополнения и изменения в рабочую программу на ______/______ учебный год

В рабочую программу УД __________________ для специальности/профессии ____________ _______________________ (код, наименование).

изменения, дата внесения изменения

Раздел программы

Стр.

Основание:

Ф.И.О. (лица внесшего изменения)

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ _____ Дата_____________

8

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся