государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока окружающего мира,
проведенного 4.12.2018 г. в 3 «В» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Елистарховой Анастасией Леонидовной
Учитель: Куцуренко Т.А.
Методист: Кравченко Л.И.
____________________
Зерноград
2018 г.
Дата: 4.12.18г
Класс:3 «В»
Учитель: Куцуренко Татьяна Анатольевна
Студентка: Елистархова Анастасия Леонидовна
Предмет: Окружающий мир
Тема: Великий круговорот жизни
Цель: Иметь представление о круговороте жизни и его составляющих.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1. Формировать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (ЛУУД1)
2. формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2)
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
-
Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем (РУУД 1)
-
Понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме (ПУУД 1)
-
Планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом) (РУУД 2)
-
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД 1)
-
Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник (КУУД 2)
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
1. Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители;
-
Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ
в природе;
Оснащение урока:
Для учителя: технологическая карта, презентация, учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, Плешаков А.А, материал для рефлексии.
Для учащихся: учебник «Окружающий мир»3 класс, 1 часть, Плешаков А.А.; рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, Плешаков А.А., материал для рефлексии
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
МО |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Приветствую учащихся. Психологически настраиваю их на урок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Леонидовна. Я рада приветствовать Вас на уроке окружающего мира! Пусть сегодняшний урок принесёт вам много интересных открытий! Желаю вам хорошего настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? — Тогда вперед! |
Приветствуют учителя. Настраиваются на урок |
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения(ЛУУД1) |
Психологический тренинг |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание
|
Организую актуализацию опорных знаний -Ребята, я знаю, что на прошлом уроке вы познакомились с удивительным царством грибов. И сейчас мне хотелось бы узнать, какие вы знатоки этого царства. Предлагаю Вам поучаствовать в викторине «Юные знатоки царства грибов». За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, по окончанию викторины, мы с вами узнаем, кто из Вас лучший знаток царства грибов. (Приложение 1)
— Итак, давайте же определим, кто стал знатоком царства грибов. У кого один жетон? и т.д. Победителем нашей викторины стал (а) …
— Ребята, викторина показала, что вы научились различать ядовитые и съедобные грибы, что вы узнаёте их по внешнему признаку, что вы хорошо усвоили правила сбора грибов. Я рада вашими ответами! Вы очень хорошо усвоили тему прошлого урока! Продолжайте работать в том же духе!
Подвожу к теме и определению цели Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка задает нам вопросы, а мы отвечаем на них. Благодаря ему , мы узнаем много нового и полезного. И сегодня Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте: Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка задает нам вопросы, а мы отвечаем на них. Благодаря ему , мы узнаем много нового и полезного. И сегодня Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте: Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка задает нам вопросы, а мы отвечаем на них. Благодаря ему , мы узнаем много нового и полезного. И сегодня Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте: — Ребята, я думаю, что каждый из вас знаком с мультфильмом «Король Лев». Поднимите руку, кто видел это мультфильм. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть фрагмент мультфильма и определить тему нашего урока. (Приложение 1) — Итак, ребята! Что сказал мудрый Лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну? -Верно! Какая тема нашего сегодняшнего урока? -Сформулируйте цель урока. -Верно! Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое круговорот жизни, а также познакомимся с основными звеньями этого круговорота. |
Внимательно слушают учителя.
Отвечают на вопросы викторины.
Определяют победителя.
Слушают учителя.
Смотрят фрагмент мультфильма.
Формулируют тему и цель урока. |
Планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом) (РУУД2)
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1) Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник (КУУД 2)
-Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем (РУУД1)
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1)
|
Беседа
Демонстрация
Блиц — опрос
Беседа
Демонстрация
Беседа
|
3.2. Открытие нового знания.
Физминутка
закрепление
3.4. Самостоятельная Работа
3.5. Повторение и включение в систему знаний |
Организую работу по теме. -Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни действительно существует, и каждый живой организм и мы с вами являемся его частицей. Основу круговорота жизни составляют три группы организмов: 1. Организмы-производители; 2. Организмы-потребители; 3. Организмы-разрушители. — Ребята, кто такие производители? Потребители? Разрушители? Организмами-производителями учёные называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать и производить питательные вещества (сахар и крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей). (картинки) -Ребята, так что же является организмами – производителями? — А какие растения являются организмами- производителями? Организмами-потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями. Организмы-разрушители – это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли. (картинки) — Ребята, как вы думаете, а к каким организмам относимся мы с вами? — Ребята, а теперь давайте посмотрим, что об этом говорит автор, откройте учебник на стр. 119 давайте рассмотрим схему «Круговорот жизни». Далее чтение текста. -Что нового из этого текста вы узнали? Как видите, представители разных царств живой природы играют разную роль в круговороте жизни. Но каждое из этих звеньев необходимо. — Ребята, а вы знаете, какую роль в этом круговороте жизни играет почва? — Ребята, откройте страницу 120, прочитайте. Огромную роль в круговороте жизни играет почва. В ней накапливается перегной. Из него под действием бактерий образуются соли. Их используют растения для роста и развития. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием грибов и бактерий превращаются в перегной. Из перегноя снова образуются соли. Их используют другие растения, а растениями питаются другие животные. Вот так вещества «путешествуют» в природе по кругу. -Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если из этого круговорота жизни убрать одно звено? -Ребята, мы с вами очень хорошо поработали, а сейчас самое время немного отдохнуть (видеофизминутка) — Ребята, что нового вы узнали? — Ребята, сейчас я буду давать определения, ваша задача ответить одним словом. -Производители – это… — Волк, лиса, заяц – это.. — Разрушители – это… — Берёза, ель, дуб – это… Организую самостоятельную работу. -Ребята, а сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили новый материал. Откройте рабочую тетрадь на стр. 69. Взаимопроверка. — Ребята, сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру . Я буду называть вам слово, если это производители – хлопните 1 раз, если потребители – хлопните 2 раза, разрушители – 3 раза.
|
Внимательно слушают учителя.
Организмами -производителями являются растения.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают схему в учебнике.
Внимательно слушают учителя.
Отвечают на вопросы. Работают с учебником на стр. 120, читают текст.
Внимательно слушают учителя.
— Круг разорвётся, если исчезнет хотя бы одно звено.
Выполняют физминутку. Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют самостоятельную работу в рабочих тетрадях.
Проверяют задание.
|
формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2)
формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2)
формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2)
Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник (КУУД 2)
формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2)
-Понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме (ПУУД1) Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1) формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2)
|
Рассказ Демонстрация
Демонстрация Рассказ
Демонстрация
рассказ
Работа с учебником
Демонстрация
Рассказ
Демонстрация
Беседа
Практическая работа
Упражнение
Игра |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Подвожу итог урока вместе с детьми. -Ребята, что нового вы узнали на уроке? -Перечислите звенья круговорота веществ -Почему растения названы производителями, а животные — потребителями? -Какие организмы названы разрушителями? — У каждого из вас на столе лежит маленькое сердечко двух цветов: жёлтое и оранжевое. Если на уроке вам было всё понятно, вы работали активно — прикрепите к дереву оранжевое сердечко. Если на уроке вам было что-то непонятно и возникли трудности — прикрепите жёлтое сердечко. — Посмотрите на наше дерево. Оно все усыпано вашими добрыми, любящими природу, сердцами. Я очень рада, что вам всё понравилось и вы узнали много полезного для себя. -Ребята, откройте дневники, запишите домашнее задание стр. 118 – 120 читать -Спасибо Вам за урок! Урок окончен! До свидания! |
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке.
Самооценка деятельности на уроке. |
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1) Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник (КУУД 2) |
Беседа, поощрение, самооценка
|
Приложение 1
-
Отгадайте загадку.
Под листами на поляне
В прятки девочки играли.
Притаились три сестрички
Светло-желтые…(лисички)
— Почему это гриб получил такое название?
-
Какой это гриб?
-Что вы знаете о нём?
-
Разгадайте ребус.
Что вы знаете о нём?
Съедобный или несъедобный?
-
На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит. (мухомор)
-
Какой это гриб?
-
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой — беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб — обманка,
Враг наш — бледная…(поганка)
-
Ребята, какие нужно соблюдать правила при сборе грибов?