Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Великий круговорот жизни»». Педагог — наставник: Кравченко Л.И.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного 4.12.2018 г. в 3 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Елистарховой Анастасией Леонидовной

Учитель: Куцуренко Т.А.

Методист: Кравченко Л.И.

____________________

Зерноград
2018 г.

Дата: 4.12.18г

Класс:3 «В»

Учитель: Куцуренко Татьяна Анатольевна

Студентка: Елистархова Анастасия Леонидовна

Предмет: Окружающий мир
Тема: Великий круговорот жизни
Цель: Иметь представление о круговороте жизни и его составляющих.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1. Формировать принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения (ЛУУД1)
2. формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2)


Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

        1. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем (РУУД 1)

        2. Понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме (ПУУД 1)

        3. Планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом) (РУУД 2)

        4. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД 1)

        5. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник (КУУД 2)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
1. Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители;

  1. Обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи круговорота веществ

в природе;

Оснащение урока:

Для учителя: технологическая карта, презентация, учебник «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, Плешаков А.А, материал для рефлексии.

Для учащихся: учебник «Окружающий мир»3 класс, 1 часть, Плешаков А.А.; рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, Плешаков А.А., материал для рефлексии

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

МО

1.МОТИВАЦИЯ К

УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приветствую учащихся.

Психологически настраиваю их на урок.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Леонидовна. Я рада приветствовать Вас на уроке окружающего мира! Пусть сегодняшний урок принесёт вам много интересных открытий! Желаю вам хорошего настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?

— Тогда вперед!

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения(ЛУУД1)

Психологический тренинг

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ

ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

3.ОРГАНИЗАЦИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание

Организую актуализацию опорных знаний

-Ребята, я знаю, что на прошлом уроке вы познакомились с удивительным царством грибов. И сейчас мне хотелось бы узнать, какие вы знатоки этого царства. Предлагаю Вам поучаствовать в викторине «Юные знатоки царства грибов». За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, по окончанию викторины, мы с вами узнаем, кто из Вас лучший знаток царства грибов. (Приложение 1)

— Итак, давайте же определим, кто стал знатоком царства грибов. У кого один жетон? и т.д. Победителем нашей викторины стал (а) …

— Ребята, викторина показала, что вы научились различать ядовитые и съедобные грибы, что вы узнаёте их по внешнему признаку, что вы хорошо усвоили правила сбора грибов. Я рада вашими ответами! Вы очень хорошо усвоили тему прошлого урока! Продолжайте работать в том же духе!

Подвожу к теме и определению цели

Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка задает нам вопросы, а

мы отвечаем на них. Благодаря ему , мы узнаем много нового и полезного. И сегодня

Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте:

Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка задает нам вопросы, а

мы отвечаем на них. Благодаря ему , мы узнаем много нового и полезного. И сегодня

Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте:

Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка задает нам вопросы, а

мы отвечаем на них. Благодаря ему , мы узнаем много нового и полезного. И сегодня

Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте:

— Ребята, я думаю, что каждый из вас знаком с мультфильмом «Король Лев». Поднимите руку, кто видел это мультфильм.

Сейчас я предлагаю Вам посмотреть фрагмент мультфильма и определить тему нашего урока. (Приложение 1)

— Итак, ребята! Что сказал мудрый Лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну?

-Верно! Какая тема нашего сегодняшнего урока?

 -Сформулируйте цель урока.

-Верно! Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое круговорот жизни, а также познакомимся с основными звеньями этого круговорота.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы викторины.

Определяют победителя.

Слушают учителя.

Смотрят фрагмент мультфильма.

Формулируют тему и цель урока.

Планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом) (РУУД2)

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1)

Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник (КУУД 2)

-Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную

учителем

(РУУД1)

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1)

Беседа

Демонстрация

Блиц — опрос

Беседа

Демонстрация

Беседа

3.2. Открытие нового

знания.

Физминутка


3.3.Первичное

закрепление

3.4. Самостоятельная

Работа

3.5. Повторение и включение в систему

знаний

Организую работу по теме.

-Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни действительно существует, и каждый живой организм и мы с вами являемся его частицей.

Основу круговорота жизни составляют три группы организмов:

1. Организмы-производители;

2. Организмы-потребители;

3. Организмы-разрушители.

— Ребята, кто такие производители? Потребители? Разрушители?

Организмами-производителями учёные называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать и производить питательные вещества (сахар и крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей). (картинки)

-Ребята, так что же является организмами – производителями?

— А какие растения являются организмами- производителями?

Организмами-потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

Организмы-разрушители – это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли. (картинки)

— Ребята, как вы думаете, а к каким организмам относимся мы с вами?

— Ребята, а теперь давайте посмотрим, что об этом говорит автор, откройте учебник на стр. 119 давайте рассмотрим схему «Круговорот жизни». Далее чтение текста.

-Что нового из этого текста вы узнали?

Как видите, представители разных царств живой природы играют разную роль в круговороте жизни. Но каждое из этих звеньев необходимо.

— Ребята, а вы знаете, какую роль в этом круговороте жизни играет почва?

— Ребята, откройте страницу 120, прочитайте.

Огромную роль в круговороте жизни играет почва. В ней накапливается перегной. Из него под действием бактерий образуются соли. Их используют растения для роста и развития. Растениями питаются животные.

Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием грибов и бактерий превращаются в перегной. Из перегноя снова образуются соли. Их используют другие растения, а растениями питаются другие животные.

Вот так вещества «путешествуют» в природе по кругу.

-Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если из этого круговорота жизни убрать одно звено?

-Ребята, мы с вами очень хорошо поработали, а сейчас самое время немного отдохнуть (видеофизминутка)

— Ребята, что нового вы узнали?

— Ребята, сейчас я буду давать определения, ваша задача ответить одним словом.

-Производители – это…

— Волк, лиса, заяц – это..

— Разрушители – это…

— Берёза, ель, дуб – это…

Организую самостоятельную работу.

-Ребята, а сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили новый материал. Откройте рабочую тетрадь на стр. 69.

Взаимопроверка.

— Ребята, сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру . Я буду называть вам слово, если это производители – хлопните 1 раз, если потребители – хлопните 2 раза, разрушители – 3 раза.

Внимательно слушают учителя.

Организмами -производителями являются растения.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают схему в учебнике.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Работают с учебником на стр. 120, читают текст.

Внимательно слушают учителя.

— Круг разорвётся, если исчезнет хотя бы одно звено.

Выполняют физминутку.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют самостоятельную работу в рабочих тетрадях.

Проверяют задание.

формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2)

формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2)

формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2)

Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник (КУУД 2)

формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2)

-Понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме (ПУУД1)

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1)

формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2)

Рассказ

Демонстрация

Демонстрация

Рассказ

Демонстрация

рассказ

Работа с учебником

Демонстрация

Рассказ

Демонстрация

Беседа

Практическая работа

Упражнение

Игра

4. РЕФЛЕКСИЯ

УЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подвожу итог урока вместе с детьми.

-Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Перечислите звенья круговорота веществ

-Почему растения названы производителями, а животные — потребителями?

-Какие организмы названы разрушителями?

— У каждого из вас на столе лежит маленькое сердечко двух цветов: жёлтое и оранжевое.

Если на уроке вам было всё понятно, вы работали активно — прикрепите к дереву оранжевое сердечко. Если на уроке вам было что-то непонятно и возникли трудности — прикрепите жёлтое сердечко.

— Посмотрите на наше дерево. Оно все усыпано вашими добрыми, любящими природу, сердцами. Я очень рада, что вам всё понравилось и вы узнали много полезного для себя.

-Ребята, откройте дневники, запишите домашнее задание стр. 118 – 120 читать

-Спасибо Вам за урок! Урок окончен! До свидания!

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Самооценка деятельности на уроке.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1)

Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник (КУУД 2)

Беседа, поощрение, самооценка

Приложение 1

  1. Отгадайте загадку.

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-желтые…(лисички)

— Почему это гриб получил такое название?

  1. Какой это гриб?

-Что вы знаете о нём?

  1. Разгадайте ребус.

Что вы знаете о нём?

Съедобный или несъедобный?

  1. На лесной опушке дальней

Яркий гриб стоит печально:

Хоть и славный он на вид.

Но уж очень ядовит. (мухомор)

  1. Какой это гриб?

  1. Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная…(поганка)

  1. Ребята, какие нужно соблюдать правила при сборе грибов?

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся