Календарно-тематический план по окружающему миру
Учебник: Окружающий мир. 2 класс. В 2-х частях, ч.1,2: для общеобразовательных организаций
(А.А. Плешаков) -3-е издание, — М.: Просвещение, 2014 г.
№ |
Тема урока |
Дата Проведения
|
|
по плану |
факт-ки |
||
1 |
Человек и общество. Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Родная страна. Моя родина –Татарстан. |
|
|
2 |
Человек и общество. Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Взаимоотношения человека с другими людьми. Город и село. |
|
|
3 |
Человек и общество. Родной край – частица России. Родной город (населенный пункт), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Родной город. (Проект) |
|
|
4 |
Человек и природа. Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа и рукотворный мир. |
|
|
5 |
Человек и природа. Природа. Неживая и живая природа. |
|
|
6 |
Человек и природа. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Явления природы. |
|
|
7 |
Человек и природа. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей. Что такое погода? Практическое занятие с термометром. |
|
|
8 |
Человек и природа. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Правила поведения в природе. В гости к осени. (Экскурсия в парк.) |
|
|
9 |
Человек и природа. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. В гости к осени. |
|
|
10 |
Человек и природа. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Звёздное небо. |
|
|
11 |
Человек и природа. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2–3 примера). Заглянем в кладовые Земли. |
|
|
12 |
Человек и природа. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Про воздух… |
|
|
13 |
Человек и природа. Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. … И про воду. |
|
|
14 |
Человек и природа. Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Деревья, кустарники, травы. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Какие бывают растения? |
|
|
15 |
Человек и природа. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Какие бывают животные? |
|
|
16 |
Человек и природа. Взаимосвязи в природном сообществе: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений. Влияние человека на природные сообщества. Невидимые нити. |
|
|
17 |
Человек и природа. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Дикорастущие и культурные растения. |
|
|
18 |
Человек и природа. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Дикие и домашние животные. |
|
|
19 |
Человек и природа. Растения, их разнообразие. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Комнатные растения. |
|
|
20 |
Человек и природа. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Животные живого уголка. |
|
|
21 |
Человек и природа. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Про кошек и собак. |
|
|
22 |
Человек и природа. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Красная книга. |
|
|
23 |
Человек и природа. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Будь природе другом. Безопасное поведение на природе. |
|
|
24 |
Человек и природа. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Проверочная работа по теме «Природа». |
|
|
25 |
Человек и природа. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. «Красная книга» или «Возьмём под защиту». |
|
|
26 |
Человек и общество. Значение труда в жизни человека и общества. Что такое экономика? |
|
|
27 |
Человек и природа. Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Из чего что сделано? |
|
|
28 |
Человек и общество. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Как построить дом? |
|
|
29 |
Человек и общество. Общественный транспорт. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Какой бывает транспорт? |
|
|
30 |
Человек и общество. Духовно-нравственные и культурные ценности – основа жизнеспособности общества. Культура и образование. |
|
|
31 |
Человек и общество. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Все профессии важны. |
|
|
32 |
Человек и общество. Профессии. Проект. |
|
|
33 |
Человек и природа. Природа. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы. В гости к зиме. Экскурсия в парк. Признаки зимы. |
|
|
34 |
Человек и общество. Общество – совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Взаимоотношения человека с другими людьми. Проверочная работа по теме «Жизнь города и села». |
|
|
35 |
Человек и природа. Общее представление о строении тела человека. Строение тела человека. |
|
|
36 |
Человек и природа. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Как работает наш организм. |
|
|
37 |
Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Если хочешь быть здоровым. Режим дня. |
|
|
38 |
Правила безопасной жизни. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Правила личной гигиены. |
|
|
39 |
Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Берегись автомобиля. |
|
|
40 |
Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Школа пешехода. |
|
|
41 |
Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Домашние опасности. |
|
|
42 |
Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правила пожарной безопасности. Пожар. |
|
|
43 |
Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Правила безопасного поведения в природе, в лесу. На водоёме. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. На воде и в лесу. |
|
|
44 |
Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Опасные незнакомцы. |
|
|
45 |
Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Проверочная работа по теме «Здоровье и безопасность». |
|
|
46 |
Человек и общество. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Наша дружная семья. |
|
|
47 |
Человек и общество. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Родословная. |
|
|
48 |
Человек и общество. Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. В школе. Правила вежливости. |
|
|
49 |
Правила безопасной жизни. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке. Ты и твои друзья. |
|
|
50 |
Человек и общество. Культура поведения в общественных местах. Общественный транспорт. Правила пользования транспортом. Мы — зрители и пассажиры. |
|
|
51 |
Человек и общество. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Культура поведения. Проверочная работа по теме «Общение». |
|
|
52 |
Человек и природа. Ориентирование на местности. Компас. Посмотри вокруг. Практическое занятие с компасом. |
|
|
53 |
Человек и природа. Ориентирование на местности. Природные ориентиры. |
|
|
54 |
Человек и природа. Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений). Формы земной поверхности. |
|
|
55 |
Человек и природа. Водоемы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Водные богатства. |
|
|
56 |
Человек и природа. Наблюдение за погодой своего края. Экскурсия по теме «Весенние признаки». |
|
|
57 |
Человек и природа. Природа. Неживая и живая природа. Примеры явлений природы. В гости к весне. |
|
|
58 |
Человек и природа. Россия на карте, государственная граница России. |
|
|
59 |
Человек и общество. Города России. Проект. |
|
|
60 |
Человек и общество. Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Путешествие по Москве. |
|
|
61 |
Человек и общество. Достопримечательности Москвы. Московский Кремль. |
|
|
62 |
Человек и общество. Города России. Санкт-Петербург: достопримечательности (Зимний дворец, памятник Петру I – Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.). Город на Неве. |
|
|
63 |
Человек и общество. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Путешествие по планете. |
|
|
64 |
Человек и общество. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Путешествие по материкам. |
|
|
65 |
Человек и общество. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Страны мира. |
|
|
66 |
Человек и природа. Итоговая промежуточная аттестация. |
|
|
67 |
Человек и общество. Общее представление о многообразии стран на Земле. Знакомство с 3–4 (несколькими) странами (с контрастными особенностями): название, расположение на политической карте, столица, главные достопримечательности. Путешествие по столицам стран мира. |
|
|
68 |
Правила безопасной жизни. Ценность здоровья и здорового образа жизни. Впереди лето. Безопасное поведение в летний период. |
|
|