Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Хозяйство семьи».
Автор конспекта НОД:
Вайда Наталья Юрьевна, воспитатель, детский сад №12.
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Предметно-пространственная развивающая среда:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образователь ные задачи
|
Содержание НОД
|
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы |
Средства реализации ООП |
Планируемые результаты |
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками |
— Ребята, послушайте отрывок из сказки, и скажите мне её название. Мышка-норушка – толокно толчет, Лягушка-квакушка – пироги печет, А петух на подоконнике – играет на гармонике, Серый ёжик свернулся в клубок – Он сторожит… (Теремок) – О чем рассказывается в этом отрывке? (О распределении обязанностей в семье.) |
Социально-коммуникативное в интеграции с познавательным развитием и речевым развитием. (коммуникативная)
|
Специальное моделирование ситуаций общения
Загадка
|
Слово
|
Любознательность, активность, эмоциональная – отзывчивость. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого.
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира
Развитие моторики рук
Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира
Развитие связной речи, обогащение словаря
Развитие двигательной активности
Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира
|
-Семьи бывают разные по своему составу, способностям, возможностям участия в совместных делах. Давайте вспомним, кто живет в нашей семье. Пальчиковая игра Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Беседа о семье. Вначале семья состоит из двух членов – это папа и мама. — Как называют папу в семье? (глава семьи). — А маму? (хранительница домашнего очага). — А почему их так называют? (Папа должен содержать семью: много работать и зарабатывать деньги.) А мама, она женщина – создает свой дом, как птичка, «вьет свое гнездышко», в котором должно быть тепло и уютно, всем хорошо. — Кто рожает ребенка в семье? (мама). — Как называют детей в семье? (Цветы жизни). Физминутка Быстро встаньте. -А сейчас поиграем в игру, которая называется «Хорошо – плохо». Хорошо: в семье заботятся о тебе, покупают одежду, игрушки, кормят, когда болеешь – лечат, гуляют с тобой, встречают с тобой праздники. Дружная, веселая, заботливая, большая, помогают друг другу. Плохо:- если кто- то заболел, случилось неприятность, беда, поломалась игрушка. -Ребята, в каждой семье есть «хозяйство семьи» — домашнее хозяйство. Это маленькая страна, в которой необходимо все вести вместе. -Давайте с вами вспомним, какие обязанности есть в семье и кто как ведет хозяйство семьи? «Что делает мама?» (стирает и варит, гладит и прибирает, шьет и вяжет, воспитывает детей, — имитация движений. «Что делает папа?»(ответы детей) – Какие домашние обязанности выполняете вы?(ответы детей)
|
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская)
Речевое развитие (коммуникативная)
Физическое развитие
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская)
Физическое развитие (игровая)
Познавательное развитие
Речевое развитие
|
Ситуативная беседа
Пальчиковая игра
Рассматривание
Физминутка
дидактическая игра «Хорошо – плохо».
|
Слово, Речь детей Речь и движение
Картинки по теме
Речь и движение
Слово, Речь детей
|
Сформированы представления о свойствах объектов окружающего мира
Развита моторика рук
Сформированы представления о свойствах объектов окружающего мира
Развита двигательная активность Сформированы представления о свойствах объектов окружающего мира
|
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи |
Содержание НОД |
Образовательная область, вид деятельности
|
Формы реализации Программы
|
Средства реализации ООП |
Планируемые результаты |
Развитие общения со взрослым, усвоение норм принятых в обществе (прощаться, благодарить) |
— Ребята, что вы запомнили? Что понравилось вам сегодня? Что было для вас сложным? Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Вы молодцы! До свидания! |
Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная)
Речевое развитие (коммуникативная) |
Свободное общение |
Речь взрослого и детей |
Проявляется любознательность, дети обладают начальными знаниями о природном мире. |