Правила дорожные детям знать положено

Цель: Популяризация правил дорожного движения и воспитание детей законопослушными гражданами.

Программное содержание: 1. Создать условия для систематизации знаний о правилах дорожного движения: совершенствовать знания «дорожной грамоты» в игровых ситуациях.

2. Расширить представления о дорожных знаках, о сигналах светофора.

3. Закрепить умение отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

4. Развивать умение полно и точно отвечать на вопросы.

5. Развивать дифференцированное внимание: закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы.

6. Закреплять навыки коллективной работы.

7. Закрепить правила этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

8. Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

9. Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения.

10. Создать положительное эмоциональное состояние у детей.

11. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

12. Учить драматизировать сказки: развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью жестов, интонации.

13. Учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

14. Закреплять умение выразительного чтения.

15. Учить создавать радостную эмоциональную атмосферу.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, маски Волка, Козы и Козлят, Сигналов светофора, игральный кубик, кегли (12шт.), мешочек, 3 шарика (красный, жёлтый, зелёный), воздушные шарики трёх цветов, сигналы светофора, пазлы – дорожные знаки.

Предварительная работа: 1. Цикл занятий по ПДД.

2. Разучивание стихов, песен, частушек.

3. Рисование дорожных знаков.

4. Инсценировка сюжетов, связанных с ПДД.

5.Заучивание танцев « Все бегут, бегут, бегут…», «Дорога — не тропинка, дорога – не канава…», музыкального упражнения «Автобус».

Ход развлечения:

Ведущий. Ребята, мы с вами живём в красивом городе с широкими улицами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие правила для водителей машин и для пешеходов. И сейчас мы узнаем, кто из вас лучше всего знает эти правила.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать!

Ведущий. Сегодня мы поиграем в игру « Бросай-ка», а провести её нам помогут дети группы « Дюймовочка».(под мелодию « Мы едем, едем, едем.» входят дети старшей группы)

1 Ребёнок. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука, над мостовой:

Знаки развешены над головой.

2 Ребёнок Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. Давайте бросим кубик и узнаем, какое первое задание нас ожидает.

«Светофор»

Ведущий. Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

На дорогах с давних пор

Есть хозяин…(светофор)

Знаете ли вы, когда появился первый светофор? Где? Кто его изобрёл? ( Первый уличный светофор появился в Лондоне 10 декабря 1868 года. Придумал его английский инженер (специалист по железнодорожным семафорам) Дж.П.Найт.) Он был установлен около здания Британского Парламента. Смена сигналов светофора регулировалась вручную.)

Выходят Сигнальчики

Красный. Привет, ребята!

Жёлтый. Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Зелёный. Самое главное – выполнять сигналы зелёного цвета, потому что я самый красивый.

Красный. Это почему? По-моему, я гораздо красивее!

Жёлтый. Что? Да нет же, самый красивый, конечно я!

Красный. Не слушайте его, ребята! Я важнее!

Зелёный. Ха-ха! Да он пошутил. Я главный, так что надо смотреть только на меня.

Красный. Зато я выше всех!

Зелёный. Ой-ой-ой! Выше всех он!

Красный. А чего ты дразнишься?

Жёлтый. Прекратите!

Ведущий. Так и спорили они

И решили скоро:

Одинаково важны цвета у светофора.

Каждый цвет необходим,

А зачем мы? Мы объясним!

Красный. Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый. Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный. Свет зелёный говорит:

Проходите – путь открыт!

танец « Все бегут, бегут, бегут…».

игра « Сигналы светофора».

( Разделить детей на команды. Расставить по 4 кегли друг за другом для каждой команды. Игроки встают в колонну и кладут руки на пояс впереди стоящему. Ведущий подходит к каждой команде по очереди и вынимает из мешочка один шарик. Если шарик красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем к следующей, и так далее. Выигрывает та команда, которая первой дойдёт до 4 кегли.)

игра « Лучшие пешеходы».

( По сигналу кружков « красный»- дети замирают, « жёлтый» — дети хлопают, « зелёный» — дети топают.)

Ведущий. Продолжаем нашу игру. Бросаем кубик.

«Правила поведения в автобусе»

Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

— Как следует заходить в автобус? (входить в автобус следует только после того, как выйдут люди из автобуса на остановку)

— Можно ли садиться в автобус с мороженым? (нет, т. к. можно испачкать других пассажиров

— Что нужно сделать, когда вошёл в автобус? (приобрести билет и сохранять его до окончания поездки)

— Можно ли мусорить в салоне автобуса? (нет)

— Если вам нужно пройти к выходу, как это правильно сделать? (попросить впереди стоящих пассажиров разрешения выйти)

— Через какую дверь могут входить пожилые люди и дети? (они могут входить через переднюю дверь)

— Почему нельзя стоять у дверей? (это мешает входу и выходу пассажиров)

— Что нужно делать, если заметил, что в автобус вошёл инвалид, пожилой человек или пассажир с ребёнком? (уступить место)

Ведущий. А теперь представьте, что вы сидите в автобусе.

Музыкальное упражнение «Автобус».

Ведущий. Возвращаемся к игре. Снова бросаем кубик.

«Дорожные знаки»

Ведущий. Посмотрим, хорошо ли вы знаете знаки. Помогите наши знакам найти своё изображение. ( Роль знаков исполняют дети группы « Дюймовочка»)

Ребёнок. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти. («Пешеходный переход»)

Ребёнок. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. ( «Место остановки автобуса»)

Ребёнок. Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут « Будь здоров!» ( «Больница»)

Ребёнок. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель! ( « Осторожно, дети!»)

Ребёнок. Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет.

Там ведь на дороге люди. ( « Дорожные работы»)

Ребёнок. Знак запомните, друзья,

И родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде. ( « Движение на велосипеде запрещено»)

игра «Собери знак».

Ведущий. А мы снова возвращаемся к игре и кидаем наш кубик.

Музыкальный

Ведущий. А сейчас послушайте частушки. Не простые, а дорожные. ( Частушки исполняют дети группы « Дюймовочка»).

Частушки.

Мы частушки вам споём.

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврём,

Вы нас не ругайте!

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет.

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели.

Шёл Серёжа как-то в школу.

Пил Серёжа пепси-колу,

Не смотрел он на машины,

А сейчас он носит шину.

Шёл танцор на красный свет,

Торопился на балет…

Он в больнице Пэ Дэ Дэ

Учит вместо па-де-де.

Ведущий. Вернёмся к нашей игре.

« Автомульти».

Ведущий. Я буду задавать вопросы о сказочных героях и героях мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства.

— На чём ехал Емеля во дворец к царю? (на печке)

— Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда? (велосипед)

— Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем)

— Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

— Во что превратила фея тыкву для Золушки? в карету)

— На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)

— Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

— Ехали медведи на …(велосипеде)

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на…(воздушном шарике)

— В чём плыли царица с младенцем в « Сказке о царе Салтане»? (в бочке)

Ведущий. А сейчас о правилах движения смотрите представление.

Сказка.

Ведущий. Как-то раз, весенним деньком

Мама-коза отправилась за молоком,

Чтобы детки не боялись

И другим не открывались,

Знак она поставить решила

И козлятам говорила:

Коза. Я поставлю знак дорожный

Будьте, дети, осторожны,

Этот знак известен нам,

Как приду – отвечу вам.

Волк запутается сразу –

Он не видел их ни разу.

( Коза уходит, оставляя знак « Осторожно, дети», козлята убегают в избушку. Появляется Волк.)

Волк. Козлятушки – ребятушки,

Отомкнитеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

1 Козлёнок. Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома!

Волк. Может, стал я слишком стар?

Может, где-то здесь пожар!

Здесь бегут все без оглядки…

Я спасу и вас, козлятки!

2 Козлёнок. Уходи от нас скорей,

Не откроем тебе дверь!

( Козлята меняют знак на знак «Звуковой сигнал запрещён»)

3 Козлёнок. Сейчас мы его обманем.

Волк. Козлятушки-ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

4 Козлёнок. Не кричи здесь, страшный зверь,

Не откроем Волку дверь!

Волк. Странно, снова не пустили,

Что за знак установили?

( Козлята снова меняют знак « Стоянка запрещена»)

Волк. Козлятушки-ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла.

Молока принесла.

5 Козлёнок. Ты напрасно здесь шипишь

И напрасно здесь стоишь.

( Волк уходит. Возвращается Коза.)

Коза. Где мои козлятушки-ребятушки?

( Козлята выбегают из избушки)

6 Козлёнок. Это всем должно быть ясно.

Даже тем, кто ходит в ясли

7 Козлёнок. Должен знать ты каждый знак-

Он стоит не просто так!

Ведущий. Даже волк из сказки

Со знаками столкнулся,

Он козляток съесть не смог,

Только облизнулся.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало!

песня « Правила дорожного движения»

Ведущий. Ну, а мы заканчиваем нашу игру. Бросаем кубик в последний раз.

«Отвечай быстро».

игра « Это все мои друзья»

Ведущий. Кто из вас идёт вперёд

Только там. где переход? ( Это я, это я. это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (дети молчат)

Знает кто, что красный свет-

Это значит « хода нет»? ( + )

Ответит кто без промедленья

Жёлтый свет – предупрежденье? ( + )

Знает кто, что свет зелёный обозначает:

По дороге каждый смело пусть шагает? ( + )

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( — )

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? ( + )

Кто в близи проезжей части

Весело играет в мячик? ( — )

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? ( — )

Кто ГИБДД помогает,

Правила соблюдает? ( + )

( Выходят дети группы « Дюймовочка»)

Ведущий. На дорогах знаков много,

Их все дети знать должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять!

танец « Дорога — не тропинка, дорога — не канава».

Ведущий. Надеюсь, вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора, познакомились с некоторыми знаками. На память мы хотим подарить вам книжку о правилах поведения в общественном транспорте и раскраску о правилах дорожного движения.

Ведущий. Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка.

Ну, а нашу игру заканчивать пора.

До свидания, детвора!

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся