Зачетная система на уроках истории и обществознания

Зачетная система на уроках истории и обществознания.

Формы зачета:

-устный:

1.Теоретичекий. Ответ по заранее полученным теоретическим вопросам определенной темы;

2.Билетная система по блок-модулю;

3.Взаимоопрос учащихся по основным вопросам, изложенным на доске;

4. Роль ученик-учитель ( ученик, успешно сдавший зачет либо имеющий данное право в связи с успешной работой во время изучения материала блок-модуля);

5.Групповая работа-в ходе свободной жеребьевки определяются ученики, отвечающие на конкретный вопрос 3-5человек, если не смог-не дали говорить, не уверен в своих знаниях-можно задать дополнительный вопрос или разрешить отвечать на следующий, в случае спорной оценки дать шанс дополнить при ответах на другие вопросы

-сильный (то есть разобравшийся в теме)-слабый

6.Парный зачет-пары сменного состава

-сдают вдвоем(возможно, один знает тему лучше, тогда второй ученик прослушав ответы пытается воспроизвести материал )

7.Карточный( свои собственные карточки, партнера или по карточкам учителя: даты и личности по истории, а также понятия и аббревиатура как по истории, так и по обществознанию)

8.Игра-лото (возможно создание лото по понравившейся теме самими ребятами-так и повторение материала, и раскрываются творческие возможности(как на бумаге, так и ИКТ)

Предполагает зачетный лист по теме. Лист выдается в начале изучения темы. По ходу учащиеся могут ориентироваться и отрабатывать те или иные пробелы по теме, которые возникают по ходу изучения материала.

-письменный

1.Контрольная работа

2.Тест

3.Система вопросов по теме(ребята сами составляют вопросы. По характеру вопросов, их формулировкам можно многое сказать о результатах усвоения темы. Обычно, в ходе изучения материала практикую 3 открытых и 3 закрытых вопроса, если тема объемная-количество вопросов увеличивается)

4.Кроссворд (решение или самостоятельное составление)

5.Зачет в схемах-один из сложнейших видов. Предполагает составление учащимися развернутой схемы по всей теме.

6.Диктант:

-понятийный( диктуется определение-учащиеся пишут понятие)

-викторина

-распределительный( надо распределить предложенную информацию в таблицу)

7.Абстрактно-логический( синквейн, фишбоу)

8.Творческая работа-сочинение «Если б я был…»(Президентом, директором, описать древний мир)актуальна, так как мало читают, сложно пишут сочинения.

-рисунок, коллаж, изготовление макета.

Система зачетов формируется постепенно. В младших классах приоритетными видами являются устные зачеты (Взаимоопрос учащихся по основным вопросам , Роль ученик-учитель, Групповая работа , Парный зачет, Карточный) Игра-лото пробуется на материале учителя, но ребятам предлагается и самим испробовать силы. Сдача материала устно помогает развивать разговорную речь учащихся, способствует РАЗНООБРАЗИЕ, УВЕЛИЧЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА….

СИСТЕМА КАРТОЧЕК позволяет заучивать объемный материал по датам в истории, кроме игрового момента, можно систематизировать изучаемый материал( разложите карточки по группам или выделите-отберите даты войн(реформ, годы правлений и тд).Объем изучаемого материала постоянно увеличивается, а мы наблюдаем уменьшение объема памяти детей( не читают, не играют в интеллектуальные игры…) Ребенок при помощи домашних может играть в лото или НАЙДИ ДАТУ, закрепляя информацию.

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся