Открытый урок
Тема: Скоро новый год. Праздник алфавита.
Цель: контроль изученного материала в игровой форме.
Задачи:
-
Знакомство с новой лексикой по теме Рождество и Новый год.
-
Закрепление алфавита.
-
Учить читать вопросы и отвечать на них.
-
Развивать творческие способности учащихся.
-
Учить работать в команде.
Оборудование:
-
интерактивная доска, аудиозапись с песнями;
-
смайлики, конверты с заданиями, плакаты, учебники Бим «Немецкий язык 2 класс».
Ход урока
1. Приветствие: Guten Tag! Hallo! Wie geht´s?
-Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder! Grosse Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dünne Kinder. Guten Tag! Guten Tag! Sagen alle Kinder!
Wie geht’s? Перекличка с ответом Ich bin da.
Seid ihr zum Unterricht bereit? Ja, wir sind bereit, weil wir Bücher, Hefte, Vokabelhefte, Tagebücher haben.
Орг момент. Установка задачь (повторим алфавит, выучим новый слова , почитаем, повторим цифры, поиграем. Also was machen wir heute? Heute sprechen wir, lesen wir, schreiben wir, zahlen wir, spielen wir, turnen wir(картинки в виде елочных игрушек закрепляем на плакат — елку.)
2. Aber zuerst wiederholen wir das ABC.песня алфавит все вместе. Задание: какие слова запомнили учащиеся.
АВС Стих рассказывают учащиеся
A B C D E F G Цапля на одной ноге,
Ну совсем как буква G. H, I, J, H, I, J,
Кого цапля стережет Среди полей и болот?
K L M N O P Q Хвать лягушку на скаку!
R S T U V W Вот и завтрак на траве!
А что будет на обед? X, Y, Z, X, Y, Z
3.Aber was lernen wir? Установка темы. Мы закончили изучение букв и поэтому поводу устраиваем….Дети догадываются «праздник алфавита» но у нас скоро, какой праздник (указываю на елочку и украшения кабинета)? Дети догадываются «скоро новый год».
4.Поиграем в эстафету. (усвоение алфавита с элементом соревнования двумя командами)
Ход игры: „Wir spielen Buchstabenwettkampf“ (перевод).
Все учащиеся делятся на две команды (капитаны команд могут быть выбраны по считалке). Доска делится пополам. Около каждой половины, в затылок друг другу, выстраиваются обе команды. По сигналу учителя капитаны команд начинают писать буквы в алфавитном порядке. Каждый из участников пишет по одной букве, передаёт мел следующему и становится в конец колонны. Если кто-либо забыл написание буквы, он также передаёт мел другому ученику. Побеждает команда, написавшая буквы быстрее и лучше. (Для этой игры целесообразнее писать или только заглавные, или только строчные буквы.)
5. Гости ничего о вас учащихся не знают. Давайте мы им расскажим с помощью кубика Блума о себе. (Учитель кидает кубик с наклеиными вопросами, учащиеся ловят и отвечают на вопрос, написанный на его стороне).
6 Скоро Новый год! Но у жителей Германии, страны которую мы изучаем, перед новым годом празднуется Рождество 24 декабря. А кто приносит им подарки? Или, как называется елка? Дед мороз? Вы и гости этого не знаете. Разгадайте зашифрованные слова и сообщите название того, что нарисовано на картинках. Используем для этого, на стр 87 учебника, алфавит (раздаточный материал ребусы, какая команда быстрее).
7 в завершение нашего праздника мы споем песенку и прочтем стихи.
Fröhliche Weihnacht überall!"
tönet durch die Lüfte froher Schall.
Weihnachtston, Weihnachtsbaum,
Weihnachtsduft in jedem Raum!
"Fröhliche Weihnacht überall!"
tönet durch die Lüfte froher Schall.
Darum alle
stimmet in den Jubelton,
denn es kommt das Licht der Welt
von des Vaters Thron.
"Fröhliche Weihnacht überall!"…
Licht auf dunklem Wege,
unser Licht bist du;
denn du führst, die dir vertrau’n,
ein zu sel’ger Ruh’.
"Fröhliche Weihnacht überall!"…
Was wir ander’n taten,
sei getan für dich,
daß bekennen jeder muß,
Christkind kam für mich.
ES SCHNEIT
Der erste Schnee,
der erste Schnee!
Die weißen Flocken fliegen.
Die Luft ist rein,
der Wind weht kalt,
und Garten, Wiesen, Feld und Wald
in weißer Hölle liegen.
WINTERLIED
Winter kommt! Winter kommt!
Flocken fallen nieder.
Es ist kalt, es ist kalt.
Wei? ist alles wieder.
Falle, falle, weißer Schnee,
Kalter Schnee! Ein Eisbahn wird der See,
Und wir freun uns alle!
***
Bald ist das Neujahr,
Wie freu ich mich drauf,
Da schmückt uns die Mutter
Die Bäume schön auf.
8. При подведении итогов работы важно, чтобы каждый
У. оценивал для себя свои достижения по таким параметрам, как:
а) знание букв алфавита и умение их писать;
б) умение читать в слух новые слова, в) умение отвечать на вопросы и задавать их, с) умение чётко произносить слова и фразы; д) умение решать ребусы, е) умение работать в команде. Я могу…
За каждый правильный ответ команда получает "смайлик". В конце урока подсчитываются набранные "смайлики" и называется победитель.
23. 5. 9. 8. 14. 1. 3. 8. 20. 19. 11. 18. 1. 14. 26
23. 5. 9. 8. 14. 1. 3. 8. 20. 19. 13. 1. 14. 14.
23. 5. 9. 8. 14. 1. 3. 8. 20. 19. 2. 1. 21. 13