Личностно-ориентированная тема по немецкому языку

Личностно-ориентированный урок с применением интерактивной асинхронной Т

технологии (Прозоров В.П.)

Thema:Erinnerungen an die Sommerferien. (по книге И.Л.Бим)

Основное содержание темы

Воспоминания о летних каникулах.Неправдоподобные и правдоподобные истории.Проблема дружбы.Просмотр одной части немецкого учебного фильма EXTRA.Старые и новые друзья.Каким должен быть настоящий друг

Что способствует реализации воспитательных и образовательных целей

1.Создание условий для проявления познавательной активности учеников.

2.Развитие памяти,мышления,творческой фантазии,инициативы в приобретении знаний,в осуществлении иноязычной речевой деятельности.

3.Формирование иноязычных знаний,навыков и умений.

4.Повышение удельного веса самостоятельной работы на уроке и дома

5.Интерактивная асинхронная технология,личностно ориентированные технологии обучения ИЯ.

6.Интерактивная асинхронная технология предоставляет возможности:

  • вступления учащихся в живую коммуникацию с носителем языка с отсрочкой по времени,

  • активного вовлечения учащихся в языковую среду и преодоления языкового барьера,

  • для творческой активности учащихся

  • соверзенствования коммуникативной и межкультурной компетентностей,

  • мотивации учащихся к изучению иностранного языка и культуры.

Средства достижения учителем этой цели.

1.Использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности,позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся,в том числе интеграция интерактивных асинхронных средств обучения.

2.Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

3.Стимулирование учащихся к высказываниям,использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться,получить неправильный ответ и т.д.

4.Использование дидактического материала,позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

5.Оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно-неправильно»),но и по процессу его достижения.

6.Поощрение стремления ученика находить свой способ работы,анализировать способы работы других учеников в ходе урока,выбирать и осваивать наиболее рациональные.

7.Создание педагогических ситуаций общения на уроках,позволяющих каждому ученику проявлять инициативу,самостоятельность,избирательность в способах работы,предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

8.Ознакомление с личностно ориентированными технологиями обучения иностранному языку,с использованием интерактивных технологий.

Основные практические задачи работы по теме.

1.Обмениваться впечатлениями о летних каникулах.

2.Просмотр немецкого учебного фильма EXTRA (одна часть-15 минут).

3.Воспринимать на слух текст,догадываясь при этом о значении незнакомого слова по контексту (тоже из фильма EXTRA)

4.Передавать содержание прослушанного в косвенной речи (Вы сказали,что…Я узнал,что…).

5.Вести ситуативную беседу по опорам,выражая разные эмоции:радость,удивление,сожаление,отказ,нежелание.

6.Повторить словарь по темам «Sommerferien» и «Der Mensch».

7.Вести полилог по опорам.

8.Техника чтения вслух,развитие языковой догадки учащихся.

9.Составить описание внешности человека и характеризовать его.

Языковый и речевой материал ,подлежащий усвоению для использования в устной речи.

Лексика:erleben,das Ereignis,das Ufer,Boot fahren,das Fahrrad,Rad fahren,fischen,die Ernte einbringen,die Gegend,malerisch,entlang,dicht,(sich)erinnern,der Dolmetscher,passieren,aufgeregt sein,(sich) beruigen,treumen,treffen,bemerken,bewundern,die Eigenschaft,höfflich ,treu,das Vorbild,vertrauen,leben,tadeln,erfinden,schatzen,damals.

Грамматика:повторение,систематизация основных структурно-функциональных типов немецкого предложения ,сравнение с русской грамматикой.

Примерное количество уроков

9(N 1-9)

Примерные сроки работы.

C 1 сентября по 30 сентября

Виды контроля и его объекты.

1.Обсуждение с детьми в конце урока не только того,что нового узнали,но и того,что хотелось бы выполнить еще раз,что сделать по-другому..Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика ,но и анализ того,как ученик рассуждал,какой способ рассуждений использовал,почему и в чем ошибся

2.Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика,но и анализ того,как ученик рассуждал ,какой способ рассуждений использовал,почему и в чем ошибся.

3.Оценка определяется по ряду параметров и конецному результату,а также оценивается логическая последовательность ействий,самостоятельность,оригинальность.

4.В качестве оценок применять «правильно-неправильно» и только наиболее оригинальным ответам присваивать оценку «отлично».

5.Важно обеспечить контроль и оценку не только результатов,но и главным образом процесса учения.

Использование проблемных творческих заданий как на уроке,так и в домашних заданиях.

1.Применение заданий,позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную,графическую,условно-символическую).

2.Применение на уроке специально разработанного дидактического материала.

3.Ввод в содержание урока «культуросозидательной» функции ,что позволит не только расширить кругозор учеников ,но и внесет разнообразие в ход урока.

4.То же самое относится и к аксиологическому компоненту,который имеет целью введение учащихся в мир ценностей.

5.То же самое относится к когнитивной компоненте-это научные знания о человеке,культуре,истории,природе,ноосфере как основе духовного развития.

6.То же самое о деятельно-творческой компоненте,которая имеет целью формирование у учащихся разнообразных способов деятельности,творческих способностей.

Что нужно подготовить к урокам.

Немецкий учебный фильм EXTRA на CD.

Дидактический материал ,позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.Требования к такому материалу (составляется учителем):

1.Должен обеспечить выявление и учет субъективного опыта ученика ,включая опыт его предшествующего обучения.

2.Изложение знаний должно быть направлено не только на увеличение их объема,но и на обогащение личного опыта каждого ученика.

3.В ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика ,с научным содержанием даваемых знаний.

4.Учебный материал должен быть организован таким образом,чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий.

5.Необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала.

Картины из комплекта наглядных пособий для 4-7 классов по данной теме,раздаточный материал ,аудиодиски МР-3,компьютерный диск DVD.

Рекомендации к проведению уроков по теме.

Урок N 1

Основные задачи:

  1. В течение 10 минут рассказать о личностно ориентированном обучении и интерактивных технологиях.

  2. Просмотр немецкого учебного фильма EXTRA

  3. Повторить знакомую лексику по теме «Sommerferien».

  4. Предъявить новую лексику: erleben,das Ereignis,die Gegend,malerisch,das Ufer,entlang,Boot fahren,dicht,fischen,Rad fahren,das Fahrrad,die Ernte einbringen.

  5. Работать над восстановлением техники чтения вслух.

  6. Повторить и систематизировать грамматические знания учащихся.

Оснащение урока: аудиодиски и проигрыватель,компьютерный диск,наглядные пособия.

Примерный ход урока.

1. Начало урока.

  • Учитель приветствует учеников: (Liebe Freunde!Guten Tag!Willkommen in der 8.Klasse),осведомляется,где были летом,довольны ли каникулами,как поживают родители,братья и сестры.

  • Учитель сообщает школьникам,какие задачи стоят перед ними в наступающем учебном году и что такое личностно ориентированные технологии и как будут проходить уроки с применением таких технологий,как готовиться к таким урокам.Материал по этим вопросам подготовлен учителем и частично докладывается на этом занятии,а также на последующих.Учитель также сообщает о предстоящих викторинах и других мероприятиях в ходе обучения ИЯ.Он предлагает полистать учебник,посмотреть приложения и дает краткий комментарий к разделам учебника,затем сообщает,чем будем заниматься на данном уроке.Это можно сделать по-немецки,например:Wir sprechen heute über unsere Sommerferien und lernen dabei einige neue Wörter gebrauchen,wir arbeiten auch an der Lesetechnik und wiederholen grammatisches Material.

2.Просмотр немецкого учебного фильма EXTRA.Фильм интересный для молодёжи и про молодёжь.Дети смотрят с удовольствием.Речь довольно лёгкая,для первого просмотра можно пользоваться субтитрами.После просмотра задаются вопросы по этой же программе.

3.Для предъявления новой лексики используется либо подходящая настенная картина,либо рисунок в учебнике (а можно также использовать диск DVD под названием «Deutsch» серии «Tell Me More» -полный курс немецкого языка-три ступени изучения).

  • П.:Ihr seht auf dem Bild einen Wald.Der Wald ist dicht (перевод).Das ist ein schöner dichter Wald,nicht war?Wir sehen auf dem Bild auch einen Flüß.Das ist das Ufer des Flüßes (показ,ученики дают перевод).Am Ufer des Flüßes sitzt ein Junge.Was macht er?Er fischt (перевод).Was bedeuted fischen? (Ученики дают перевод).Also dieser Junge fischt.Und jener?Jener fischt noch nicht,aber er will auch fischen.Er hat ein Fahrrad (показ).Das Fahrrad ist neu.Der Junge fahrt Rad.Was macht er?Sagt russisch (ученики дают перевод).Er fährt den Flüß entlang (перевод).Und dort sehen wir ein Boot.Das Boot ist nicht besonders groß.Wer sitzt im Boot? (ein Junge und ein Mädchen).Sie fahren Boot.Und wen sehen wir dort?Das sind Bauern.Sie bringen die Ernte ein (перевод повторить 2-3 раза).Wie schön ist es hier!Nicht war? Die Gegend ist sehr schön (перевод) Die Gegend ist sehr malerisch .Was bedeuted malerisch?

  • П.: Beantwortet meine Fragen.

  • Ist diese Gegend schön (malerisch)? Ist der Wald dicht? Wie ist der Wald? Ist das ein Ufer?Ist das Ufer des Flüßes hoch? Ist das also ein hoches Ufer? Sitzt ein Junge am Ufer des Flüßes? Wo sitzt er? Fischt der Junge? Was macht er also? Und was macht dieser Junge? Fährt er Rad? Hat er ein neues Fahrrad?Ist seiner Fahrrad schön? Fährt der Junge den Flüß entlang? Sucht er einen guten Platz zum Fischen? Wozu also fährt der Junge den Flüß entlang?Sehen wir hier auch ein Boot? Ist das Boot groß? Wer fährt Boot? Was machen da die Bauern? Bringen sie die Ernte ein

  • Учитель приглашает учащихся учащихся к постановке аналогичных вопросов с помощью реплик:Frage ob (wer,was,wie…).Целесообразно использовать в этом упражнении только наиболее трудную лексику из данной группы.

Применительно к словам :erlauben,das Ereignis использовать варианты по выбору учащихся (а рекомендуется вариант «В»).

  • П.: Ja,der Sommer ist eine schöne Zeit,nicht war? Im Sommer kann man viel Schönes erleben,viel Neues sehen,die Natur bewundern,neue Menschen kennenlernen.Man kann im Sommer wirklich viel Interessantes erleben.

  • Учитель вовлекает в беседу учащихся.

Und du Aljona? Hast du auch viel Interessantes erlebt? Wer hat viel Interessantes erlebt? Wer hat nichts Interessantes erlebt? Kann das sein? Nein das ist unmöglich!

  • П.:Für mich zum Beischpiel war die Reise nach Velikie Luki ein Großes Ereignis (перевод).Auch die Arbeit im Hof war für mich ein Ereignis,weil ich in der Stadt lebe und nicht oft beim Einbringen der Ernte helfen kann.

  • П.:Was ist für uns ein Ereignis? Преподаватель дает краткие ответы и записывает их на доске,группируя существительные по родам:

die Reise in eine Heldenstadt,die Teilname am Sportwettkampf,eine sehr weite Radfart,

-der Besuch eines Brieffreundes,oder ein Theaterbesuch,ein Museenbesuch,

  • Учитель задает общие вопросы,используя данные словосочетания:Dima,ist die Reise in eine Heldenstadt für dich eine Ereignis? Учащиеся отвечают.

Актуализируется вся лексика в беседе с учащимися.

Wer ist mit seinen Sommerferien zufrieden? Warum? War dort die Gegend schön? Gab es dort einen Wald? Gab es dort einen Flüß? Waren die Ufer des Flüßes malerisch? Hast du viel gebadet? Bist du Boot gefahren? Bist du Rad gefahren? Wer fahrt gern Rad? Hadt du ein Fahrrad? Fährst du nur im Hof Rad oder bist du auch durch die Straßen der Stadt gefahren? Wer hat im Sommer am Ufer des Flüsses gelebt? Hast du gefischt? Wer von euch fischt gern?Hast du viele Fische nach Hause gebracht? War das für dich ein Ereignis? Was habt ihr Schönes im Sommer erlebt? Was habt ihr Schönes im Sommer erlebt? Wer hat beim Einbringen der Ernte mitgeholfen?

3.

Работа над чтением.

  • П.: Nun und wie steht es mit dem Lesen? (перевод).Hoffentlich habt ihr nicht alles vergessen! Учащиеся выполняют упражнения 1,2,3 на стр.3и4 учебника для 8 класса.

  • Упражнение 3а.Учащиеся читают по 2-3 предложения .О значении некоторых слов они могут догадаться.

  • Упражнение 8 на стр.7-8-9-10.Учитель задает вопросы с новой лексикой,которые они потом повторяют по каждой картинке.Например: Wessen Foto ist das?Hat Gisela im Sommerferien viel Interessantes erlebt? War das Wandern für Berndt ein großes Ereignis? Und wo hat Erika ihre Ferien verbracht? Hat sie in Ihrer Freizeit gefischt Ist sie auch Boot gefahren?Hat sie Ihren Großeltern geholfen?Und was sehen wir auf dem vierten Foto? Ist Tomases Farrad schön? Ist es in den Ferien viel Rad gefahren? Hat es ihm Freude gemacht?

4.

Повторение и систематизация грамматических знаний учащихся.

Учитель напоминает,что учащиеся уже многое знают о грамматических особенностях немецкого языка.Теперь надо постараться обобщить,систематизировать,вспомнить эти знания.

5.

Заключительный этап урока.

Вспомнить лексику фильма EXTRA.

Объяснение домашнего задания.Записать,перевести с помощью словаря лексику на стр.11 в рамочке.При изучении лексики постараться использовать графический способ,способ сопоставления с часто встречающимися объектами,попытаться изобразить содержание схематично.

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся