Арифметические действия с многозначными числами

Тема: Арифметические действия с многозначными числами.

Цель: систематизировать знания учащихся, определить уровень их знаний, умений и вычислительных навыков.

Задачи:1.Способствовать совершенствованию навыков арифметических действий с многозначными числами.

2.Продолжать развивать навыки решения задач, способствовать развитию познавательного интереса к предмету, а также развивать мышление, внимание, интеллект.

3.Воспитывать интерес к уроку математики..

Методы обучения: частично-поисковый, фронтальный, иллюстративный, словесный.

Оборудование: маршрут – путешествие, ракета, числа с буквами, карточки с примерами, тесты, геометрический материал, солнышки.

Ожидаемый результат: самостоятельное вычисление по письменному умножению и делению.

План.

1.Актуализация знаний.

А)Психологический настрой.

Б) Устный счет.

2. Формирование новых понятий.

А) решение примеров.

Б) решение задачи.

3.Физминутка.

4.Формированте умений, навыков.

А) тесты.

Б) Работа с геометрическим материалом.

5.Рефлексия. итог урока. Оценки. Д/з

Ход урока

I Актуализация знаний.

Психологический настрой.

— Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок

Он полон открытий

И полон тревог.

Ты учителя внимательно слушай,

Чтоб задания выполнить смог.

— Здравствуйте, ребята, садитесь!

2.Устный счет.

Ребята, вы любите путешествовать? А куда вы любите путешествовать?

— Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие, а куда, вы узнаете потом, пусть это пока будет секретом.

— Итак, какой же транспорт нам поможет? (ракета).

— Чтобы попасть в ракету, надо найти значения выражений, которые изображены на ракете, и построить ее с помощью геометрического материала:

810 :90= 6300:700= 500*8= 40*600= 450:5= 3200:800= 7200:900=

— Из каких геометрических фигур состоит ракета?

— Но прежде, чем взлететь нам надо решить примеры и мы узнаем, откуда начинают свой путь ракеты:

1256+1420= С 3000-640=М 6939:3=К 206*20= О 1200*50=Д 9000:20=Р

2313- 4120 2676 2360 4120 60000 450 4120 2360

-Откуда начинают свой путь ракеты? (С космодрома)

Итак, готовы? Взлетаем! Какие качества вы должны проявить в полете?

(наблюдательность, любознательность, сообразительность, внимательность,

тактичность.)

3.Формирование новых знаний.

— Молодцы! Теперь можно благополучно добраться до Планеты Воспоминаний, на этой планете мы вспомним дату, которой посвящен наш урок сегодня.

12 апреля – Международный день космонавтики

В году с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль.

— Молодцы! Вот и зажгли мы первую звездочку на Планете Воспоминаний. А теперь продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждет Планета Любознательных.

— Здесь мы должны решить задачи.

1. Комету Галлея можно увидеть с Земли через каждые 76 лет. Сколько раз можно увидеть комету Галлея за 684 года? (9 раз).

2. Осколки и астероиды летят со скоростью 40 км/с. Какое расстояние они пролетят за 1 мин? За 20 мин? За 3 ч?(2400км, 48000км, 432000км.)

-Молодцы! Справились с задачами, и мы зажигаем еще одну звезду.

4. Физминутка. Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот –

Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире.

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись!

5.Формирование умений и навыков.

-Следующая наша планета, к которой мы отправимся, называется Планета Исправлений. Нужно найти ошибки в задании и исправить их.

12000+18000=40000:600=600*40=50*2 = 4000 Это число говорит нам, сколько малых планет в солнечной системе.

— Молодцы! Вы справились с этим заданием, а теперь отправляемся на Планету Знатоков, где задание этой планеты – тесты. Я каждому даю мини-тест Вы отвечаете и в конце – проверяем по ключу.

— Кто закончит, ручку положит, сядет правильно.

— Проверяем по ключу. Взаимопроверка

1) , 2) , 3) …, …, …, 4) , 5) 6), 7) .Зажигаем еще одну звезду.

— Молодцы.

— И вот наконец мы на Планете Успеха.

Дорогие ребята, давайте подведем итоги нашего путешествия. На пути от одной планеты к другой. вы показали свои знания при выполнении арифметических действий.

6.Рефлексия. Давайте покажем, какое у вас настроение, понравилось или не понравилось вам путешествие. Поднимите свои звездочки. Я вижу, вам всем понравилось путешествие. Настроение у всех прекрасное.

— Что делали на уроке? Что интересного узнали?

— Оценки за урок

— Спасибо! Отдыхайте.

Мини – тест

1.Земля движется вокруг Солнца со скоростью 30км/с.Какой длины путь пройдет Земля за 1 ч?

А)1800км; Б) 180км; В) 1800м.

2. В одном лунном месяце 28 суток. Найди число лунных суток, в которых 364 сут.

А) 15 лун. сут; Б) 13 лун. сут; 12 лун.сут.

3. Вырази время в секундах:

Земля совершает оборот вокруг собственной оси за 23ч 56 мин 4 с .Это…

А) 116404с; Б) 126404с; В) 136404с.

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся