Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Транспорт»

КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

тема: «ТРАНСПОРТ»

ЦЕЛИ: формирование лексико-грамматических средств языка  и логико-математического развития у детей

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Закреплять формирование обобщающих понятий по лексической теме;

  • Упражнять детей в практическом употреблении существительных в родительном падеже множественного числа существительных;

  • Уточнять понимание и практическое употребление приставочных глаголов  и предлогов в речи, упражнять в подборе существительных к глаголам;

  • Учить согласованию имен существительных с количественными числительными, с прилагательными в роде, числе, падеже.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать связную речь

  • Развивать умение понимать обращенную речь;

  • Развивать слуховое восприятие и внимание;

  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

  • Развивать общую и мелкую моторику;

  • Развивать координацию речи с движением.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;

  • Воспитать навыки сотрудничества в игре и на занятиях, самостоятельности, активности и ответственности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. Момент. (Дети находятся полукругом на ковре)

1)  Артикуляционная гимнастика (Развитие артикуляционного праксиса)

Логопед: – На доске вы видите картинки, как думаете, о чем мы будем говорить?  Догадались? (Ответы детей)

Сюрпризный момент

2) Игра «Внимательные ушки» (Развитие фонематического восприятия у детей)

Включаются разные звуки транспорта дети должны угадать какому транспорту принадлежит звук.

Ввод в тему занятия

(Закреплять формирование обобщающих понятий по теме «Транспорт»)

3) Логопед: — Скажите, ребята, а на чем вы добираетесь до детского сада? (Ответы детей)

— Какой еще вы видели транспорт в городе? (Ответы детей)

— Вы уже знаете, что транспорт можно разделить на наземный, воздушный, водный, железнодорожный. (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика (Развитие мелкой моторики)

"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. (загибание каждого пальчика по тексту)

4) Игра «Найди гараж»

Логопед: — На доске изображены картинки разного транспорта, детям нужно определить его в свой гараж (Переместить транспорт прикасаясь к каждой картинке)

(Наземный, водный, воздушный)

Основная часть

Игра «Поиграй с предлогами» (Дети выстраиваются полукругом перед доской)

(Уточнять понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи;)

На Интерактивной появляется доске картинка с полянкой.

-Что находится на поляне? (Это дом, мост, река, гараж)

-Как вы думаете где может стоять машина? – Машина стоит в гараже. А теперь покажите действие, которое я покажу

-Машина выезжает из гаража.

Машина объехала вокруг дома.

Машина подъехала к мосту.

Машина заехала на мост.

Машина едет по мосту.

Машина съехала с моста.

Машина отъехала от моста.

Машина подъехала к гаражу.

Машина заехала в гараж.

7) Физкультминутка (дети переходят на ковер и выполняют движения)

Проснулись, потянулись. (Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)

Заводим мотор. (Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с

вращательными движениями кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности. (Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки

скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали. (Ходьба на месте, переходящая в бег.)

8) Игра «Посчитай-ка» (дети становятся перед доской)

на доске по одному появляются картинки транспорта

(Продолжать учить согласованию количественных числительных с существительными)

— Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин

— Один самолет ….

— Одна лодка ….

— Одна скорая помощь….

— Один грузовик….

9)Игра «Кто чем управляет» (дети встают на ковер полукругом)

— Ребята мы сегодня много говорили о транспорте, но так и не сказали кто же им управляет

10) Упражнение «Машинка» (дети садятся за столы)

Детям предлагается вырезанный транспорт они обводят и раскрашивают.

-О чем мы сегодня говорили?

-Для чего людям транспорт?

— Молодцы!

11) Рефлексия.

Вам понравилось занятие?

Что именно вам понравилось сегодня?

Что нового узнали?

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся