КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
тема: «ТРАНСПОРТ»
ЦЕЛИ: формирование лексико-грамматических средств языка и логико-математического развития у детей
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-
Закреплять формирование обобщающих понятий по лексической теме;
-
Упражнять детей в практическом употреблении существительных в родительном падеже множественного числа существительных;
-
Уточнять понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи, упражнять в подборе существительных к глаголам;
-
Учить согласованию имен существительных с количественными числительными, с прилагательными в роде, числе, падеже.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
-
Развивать связную речь
-
Развивать умение понимать обращенную речь;
-
Развивать слуховое восприятие и внимание;
-
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
-
Развивать общую и мелкую моторику;
-
Развивать координацию речи с движением.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-
Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
-
Воспитать навыки сотрудничества в игре и на занятиях, самостоятельности, активности и ответственности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Орг. Момент. (Дети находятся полукругом на ковре)
1) Артикуляционная гимнастика (Развитие артикуляционного праксиса)
Логопед: – На доске вы видите картинки, как думаете, о чем мы будем говорить? Догадались? (Ответы детей)
Сюрпризный момент
2) Игра «Внимательные ушки» (Развитие фонематического восприятия у детей)
Включаются разные звуки транспорта дети должны угадать какому транспорту принадлежит звук.
Ввод в тему занятия
(Закреплять формирование обобщающих понятий по теме «Транспорт»)
3) Логопед: — Скажите, ребята, а на чем вы добираетесь до детского сада? (Ответы детей)
— Какой еще вы видели транспорт в городе? (Ответы детей)
— Вы уже знаете, что транспорт можно разделить на наземный, воздушный, водный, железнодорожный. (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика (Развитие мелкой моторики)
"Транспорт"
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. (загибание каждого пальчика по тексту)
4) Игра «Найди гараж»
Логопед: — На доске изображены картинки разного транспорта, детям нужно определить его в свой гараж (Переместить транспорт прикасаясь к каждой картинке)
(Наземный, водный, воздушный)
Основная часть
Игра «Поиграй с предлогами» (Дети выстраиваются полукругом перед доской)
(Уточнять понимание и практическое употребление приставочных глаголов и предлогов в речи;)
На Интерактивной появляется доске картинка с полянкой.
-Что находится на поляне? (Это дом, мост, река, гараж)
-Как вы думаете где может стоять машина? – Машина стоит в гараже. А теперь покажите действие, которое я покажу
-Машина выезжает из гаража.
Машина объехала вокруг дома.
Машина подъехала к мосту.
Машина заехала на мост.
Машина едет по мосту.
Машина съехала с моста.
Машина отъехала от моста.
Машина подъехала к гаражу.
Машина заехала в гараж.
7) Физкультминутка (дети переходят на ковер и выполняют движения)
Проснулись, потянулись. (Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох)
Заводим мотор. (Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с
вращательными движениями кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности. (Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки
скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали. (Ходьба на месте, переходящая в бег.)
Игра «Посчитай-ка» (дети становятся перед доской)
на доске по одному появляются картинки транспорта
(Продолжать учить согласованию количественных числительных с существительными)
— Одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин
— Один самолет ….
— Одна лодка ….
— Одна скорая помощь….
— Один грузовик….
9)Игра «Кто чем управляет» (дети встают на ковер полукругом)
— Ребята мы сегодня много говорили о транспорте, но так и не сказали кто же им управляет
10) Упражнение «Машинка» (дети садятся за столы)
Детям предлагается вырезанный транспорт они обводят и раскрашивают.
-О чем мы сегодня говорили?
-Для чего людям транспорт?
— Молодцы!
11) Рефлексия.
Вам понравилось занятие?
Что именно вам понравилось сегодня?
Что нового узнали?