ПРОГРАММА КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА» Классы 5-6

Краснодарский край Тбилисский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 2»

ст. Тбилисская

ПРОГРАММА

КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА»

Классы 5-6 Учитель Карих Валентина Владимировна

Количество занятий: всего –21 час, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе государственной программы дополнительного образования

«Изобразительное творчество»

Пояснительная записка.

Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики направлены главным образом на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.

Основной задачей занятий в изостудии является развитие творческих способностей детей и подростков путём целенаправленного и организованного обучения.

Темы для студии «ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА» планируются с расчётом на детей 9 – 13 лет и главным образом строятся по принципу познания и любования окружающим миром.

Работа с творческой группой детей предполагает изучение художественных приёмов, освоение элементов живописи и графики, особый акцент строится на ознакомлении способов работы с пластическим материалом. Для этих занятий совсем не обязательно приобретать какое-то специальное оборудование (мольберты, этюдники, планшеты) Вполне достаточно иметь в наличии столы и стулья. Из художественных материалов для дополнительных занятий предлагаются следующие: гуашь, пастель, тушь, карандаши, кисти, витражные краски, свечи, глина, гипс, бумага, проволока, клей, самоклеющаяся бумага, бисер и другой дополнительный материал.

Освоение материала в основном будет проходить в процессе творческой деятельности детей. Работа в материале в области изобразительного искусства будет осуществляться в технике живописи, графики, нетрадиционных техник и художественного дизайна. Для живописи предлагается использовать гуашь, акварель, акриловые краски, для графики – простые карандаши, тушь, перо, иногда уголь. Хорошие творческие результаты дают такие технические приёмы, как монотипия, граттаж (воскография), батик, витражи, изонить, декупаж, квиллинг и работа с гофрированной бумагой.

В школьной студийной деятельности в области изобразительного творчества заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся. Способствуя развитию творческой мысли своего ученика, педагог должен ненавязчиво предлагать тот или иной вид изобразительной деятельности.

В области живописи дети постигают законы цвета и колорита, фактуры и формы, в графике – образный язык, основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство.

Изобразительное творчество в системе дополнительного образования находит разнообразные формы выражения: это и индивидуальные, и коллективные работы, быстрые наброски и композиции, которые создаются за несколько занятий.

Задания, предлагаемые каждой возрастной группе, в зависимости от ситуации можно варьировать, меняя местами. Педагог может предлагать другие, аналогичные темы, органично входящие в программные темы изобразительного искусства.

Содержание программы

Учебные темы

(разделы)

Предметы

Количество часов

1.

Пластика

  1. Бумажная пластика.

  2. Торцевание

  3. Оригами

  4. Квиллинг

18

2.

Декоративно-прикладное искусство

  1. Русские узоры.

  2. Декупаж

  3. Витражные фантазии

5

3.

Графика. Графический граттаж.

  1. Графика.

  2. Прикладная графика.

  3. Работа с панно.

  4. Граттаж.

7

Итого:

30

1 четверть

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведе­ния

Наглядные пособия, инвентарь

По плану

По факту

1.

Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн.

3

2.

Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. Работа с панно.

3.

Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. Работа с панно.

4.

Деревья (торцевание, оригами)

2

5.

Деревья (торцевание, оригами)

2 четверть

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведе­ния

Наглядные пособия, инвентарь

По плану

По факту

1.

Квиллинг. «Золото осени»

3

2.

Квиллинг. «Золото осени»

3.

Квиллинг. «Золото осени»

4.

Жостовские чудо – подносы.

Декупаж.

2

5.

Жостовские чудо – подносы.

Декупаж.

6.

Животные.

Витражные краски

3

7.

Витражные краски. Гжель – синяя сказка.

8.

Гжель – синяя сказка. Граттаж.

3 четверть

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведе­ния

Наглядные пособия, инвентарь

По плану

По факту

1.

Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. «Ёлка»

2

2.

Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. «Ёлка»

3.

Зимняя фантазия.

2

4.

Зимняя фантазия.

Зимние деревья (торцевание, оригами)

5.

Квиллинг. Морозные узоры.

1

6.

Квиллинг. Морозные узоры

1

7.

Холодный форфор

2

8.

Холодный форфор

9.

Краски неба. Натурные зарисовки (пленэр )

Прикладная графика.

2

10.

Краски неба. Натурные зарисовки Прикладная графика.

11.

Работа с картонными клише и шаблонами. Набрызг.

2

12.

Работа с картонными клише и шаблонами. Набрызг.

4 четверть

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведе­ния

Наглядные пособия, инвентарь

По плану

По факту

1.

Бумагопластика. Фантазии

4

2.

Бумагопластика. Фантазии

3.

Бумагопластика. Фантазии

4.

Бумагопластика. Фантазии

5.

Выставка работ

1

итого

30

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся