Краснодарский край Тбилисский район
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ № 2»
ст. Тбилисская
ПРОГРАММА
КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА»
Классы 5-6 Учитель Карих Валентина Владимировна
Количество занятий: всего –21 час, в неделю 1 час
Планирование составлено на основе государственной программы дополнительного образования
«Изобразительное творчество»
Пояснительная записка.
Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Эти методики направлены главным образом на раскрытие и развитие индивидуальных способностей, которые в той или иной мере свойственны всем детям и подросткам.
Основной задачей занятий в изостудии является развитие творческих способностей детей и подростков путём целенаправленного и организованного обучения.
Темы для студии «ЗОЛОТАЯ КИСТОЧКА» планируются с расчётом на детей 9 – 13 лет и главным образом строятся по принципу познания и любования окружающим миром.
Работа с творческой группой детей предполагает изучение художественных приёмов, освоение элементов живописи и графики, особый акцент строится на ознакомлении способов работы с пластическим материалом. Для этих занятий совсем не обязательно приобретать какое-то специальное оборудование (мольберты, этюдники, планшеты) Вполне достаточно иметь в наличии столы и стулья. Из художественных материалов для дополнительных занятий предлагаются следующие: гуашь, пастель, тушь, карандаши, кисти, витражные краски, свечи, глина, гипс, бумага, проволока, клей, самоклеющаяся бумага, бисер и другой дополнительный материал.
Освоение материала в основном будет проходить в процессе творческой деятельности детей. Работа в материале в области изобразительного искусства будет осуществляться в технике живописи, графики, нетрадиционных техник и художественного дизайна. Для живописи предлагается использовать гуашь, акварель, акриловые краски, для графики – простые карандаши, тушь, перо, иногда уголь. Хорошие творческие результаты дают такие технические приёмы, как монотипия, граттаж (воскография), батик, витражи, изонить, декупаж, квиллинг и работа с гофрированной бумагой.
В школьной студийной деятельности в области изобразительного творчества заложены большие возможности для эстетического и художественного воспитания учащихся. Способствуя развитию творческой мысли своего ученика, педагог должен ненавязчиво предлагать тот или иной вид изобразительной деятельности.
В области живописи дети постигают законы цвета и колорита, фактуры и формы, в графике – образный язык, основой которого являются точка и линия, плоскость и пространство.
Изобразительное творчество в системе дополнительного образования находит разнообразные формы выражения: это и индивидуальные, и коллективные работы, быстрые наброски и композиции, которые создаются за несколько занятий.
Задания, предлагаемые каждой возрастной группе, в зависимости от ситуации можно варьировать, меняя местами. Педагог может предлагать другие, аналогичные темы, органично входящие в программные темы изобразительного искусства.
Содержание программы
№ |
Учебные темы (разделы) |
Предметы |
Количество часов |
1. |
Пластика |
|
18 |
2. |
Декоративно-прикладное искусство |
|
5 |
3. |
Графика. Графический граттаж. |
|
7 |
|
Итого: |
|
30 |
1 четверть
№
|
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Даты проведения |
Наглядные пособия, инвентарь |
|
По плану |
По факту |
|
|||
1. |
Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. |
3 |
|
|
|
2. |
Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. Работа с панно. |
|
|
|
|
3. |
Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. Работа с панно. |
|
|
|
|
4. |
Деревья (торцевание, оригами) |
2 |
|
|
|
5. |
Деревья (торцевание, оригами) |
|
|
|
2 четверть
№
|
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Даты проведения |
Наглядные пособия, инвентарь |
|
По плану |
По факту |
||||
1. |
Квиллинг. «Золото осени» |
3
|
|
|
|
2. |
Квиллинг. «Золото осени» |
|
|
|
|
3. |
Квиллинг. «Золото осени» |
|
|
|
|
4. |
Жостовские чудо – подносы. Декупаж. |
2 |
|
|
|
5. |
Жостовские чудо – подносы. Декупаж. |
|
|
||
6. |
Животные. Витражные краски |
3
|
|
|
|
7. |
Витражные краски. Гжель – синяя сказка. |
|
|
|
|
8. |
Гжель – синяя сказка. Граттаж.
|
|
|
|
3 четверть
№
|
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Даты проведения |
Наглядные пособия, инвентарь |
|
По плану |
По факту |
||||
1. |
Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. «Ёлка»
|
2 |
|
|
|
2. |
Техника «гофротрубочки». Объёмный дизайн. «Ёлка» |
|
|
|
|
3. |
Зимняя фантазия.
|
2 |
|
|
|
4. |
Зимняя фантазия. Зимние деревья (торцевание, оригами)
|
|
|
|
|
5. |
Квиллинг. Морозные узоры.
|
1 |
|
|
|
6. |
Квиллинг. Морозные узоры
|
1 |
|
|
|
7. |
Холодный форфор |
2 |
|
|
|
8. |
Холодный форфор |
|
|
|
|
9. |
Краски неба. Натурные зарисовки (пленэр ) Прикладная графика. |
2 |
|
|
|
10. |
Краски неба. Натурные зарисовки Прикладная графика. |
|
|
|
|
11. |
Работа с картонными клише и шаблонами. Набрызг. |
2 |
|
|
|
12. |
Работа с картонными клише и шаблонами. Набрызг. |
|
|
|
4 четверть
№
|
Содержание (разделы, темы) |
Кол-во часов |
Даты проведения |
Наглядные пособия, инвентарь |
|
По плану |
По факту |
||||
1. |
Бумагопластика. Фантазии |
4 |
|
|
|
2. |
Бумагопластика. Фантазии |
|
|
|
|
3. |
Бумагопластика. Фантазии |
|
|
|
|
4. |
Бумагопластика. Фантазии |
|
|
|
|
5. |
Выставка работ |
1 |
|
|
|
итого |
|
30 |
|
|
|