Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс): «Театр кукол».

3класс, 3четверть

Тема: Театр кукол.

Тип урока: обобщающий урок.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Цели:

Формирование ценностного отношения к кукольному театру и развитие творческих способностей учеников, побудить учащихся к самостоятельному творческому мышлению к дальнейшему совершенствованию своих знаний по предмету;

Вспомнить о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и о кукольном театре в наши дни;

Придумать и создать выразительные куклы к русским народным сказкам ( «Репка ,« Колобок» -теневой театр, перчаточные куклы))

Расширять кругозор;

Развивать творческое воображение и фантазию.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Обучающие:

учить

наблюдать окружающий мир;

передавать форму

Развивающие:

развивать

чувство прекрасного;

творчество и фантазию;

память и воображение;

умения и навыки работать с разными материалами

Воспитывающие:

воспитывать

интерес к изобразительному искусству;

бережное отношение к окружающим.

Формировать умение работать в паре и в группе.

Оборудование: листы бумаги, карандаш, резинка, фломастеры ,цветные карандаши, проектор, компьютер, презентация к уроку, картон — черный .

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I.Организационный момент

(1 мин.)

Создание эмоционального настроя

Самооценка готовности к уроку.

Здравствуйте! Встали ровно. Прозвенел звонок. Начинается урок. Поприветствовали гостей.

Улыбнитесь друг другу, чтобы работа лучше спорилась.

Проверка готовности класса к уроку

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: весь нужный материал на столах.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей)

2.Актуализация опорных знаний (2мин)

Систематизировать ранее полученные знания

Тема года

Тема четверти

Мы уже говорили о театре. Какие творческие работы стали результатом.( в кабинете находятся детские поделки)

Маски, эскизы театральной сцены, эсизы кукол.

3.Целеполагание и тема урока.

(2мин)

Определение цели урока

Посмотрите на экран (изображение кукольного театра)

Что вы видите?

Отгадайте загадку.

Артист на сцене — кукловод,

А зритель в зале там — народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Какая же тема урока?

«Театр кукол»

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (по табличке: узнаем…, изучим…., повторим…)

Мы вспомним, с какими видами кукол мы познакомились на прошлом уроке, расширим свой кругозор, и создадим персонажей к кукольному спектаклю.

Кукол, кукольный театр.

Учащийся загадывает загадку.

Отгадывают загадку (театр кукол).

Театр кукол.

Вспомнить с какими видами кукол мы познакомились на пошлом уроке, и выполнить сказочных персонажей.

Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста)

Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи)

4.Введение в тему урока.(3мин)

Проявление интереса к теме

Как звали первого кукольного персонажа, с которым выступали бродячие кукольники?

(работа с информацией — учебник)

Сейчас послушаем рассказ о замечательном человеке, который создал кукольный театр – Сергей Владимирович Образцов. (ученик)

Фрагмент из сказки: «Царевна лягушка» — (видео)

Как вы думаете, чем куклы отличаются друг от друга?

Правильно. Посмотрите на экран.

Виды кукол по способу управления:

верховые напольные

перчаточные марионетки

пальчиковые большие куклы

теневые

тростевые

(на доске карточки)

Есть куклы автоматы, т.е.работают без актёра кукловода.

Самые старые куклы хранятся бережно в музеях театров.

Петрушка.

Выступление ученика.

Рассуждают о различиях – по размерам, по материалу, по способу управления.

Познавательные (ознакомление с видами кукол)

Личностные (развитие эстетических чувств

Коммуникативные (формирование собственного мнения )

Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к миру)

4.Физминутка (2мин)

Представим себя в роли животных: лиса, медведь, заяц. Пальчиковая гимнастика.

5.Закрепление полученных знаний

(инструкция по выполнению практической работы).

(5мин)

Правиль-ность выполнения задания

Кто же создаёт кукол?

Как?

Вот представим, что мы художники, а класс — это мастерская, где создают кукол. Я – директор мастерской и мне дали заказ на изготовление кукол к кукольному спектаклю.

В мастерской два цеха :

1 группа – Теневой театр («Колобок»)

2группа — объёмные куклы (пальчиковые) — («Репка»)

Инструкции на столе.

Работаем одновременно.

А к какой сказке будем делать персонажей отгадайте по отрывку.

Техника безопасности.

Вопросы ?

Художник

Объясняют этапы работы художника (эскиз, форма, украшение)

Разбирают инструкцию.

«Колобок» .

«Репка»

Вспоминают правила техники безопасности.

Задают вопросы.

Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней)

Коммуникативные (задавать существенные вопросы)

6.Самостоятельная творческая практическая работа

(20 мин)

Применение новых знаний

Ещё раз прочитали инструкцию, приступили к работе.

Работают в группах

Регулятивные (работа по плану)

Коммуникативные (общение с соседом по парте)

7.Итог (7 мин)

8.Домашнее задание (1 мин)

Оценка, самооценка

Закончилась наша работы посмотрим на результаты нашей работы.

Каждая группа выскажет своё мнение — справились они с поставленной задачей? Достигли ожидаемых результатов?

Поиграем в театр, группа где создавались персонажи для пальчикового театра разыграют маленькую сценку со своими героями.

Прочитать сказку «Колобок», «Репка» придумать своё окончание к сказке.

Самооценка групп.

Проигрывают фрагмент из сказки «»

Личностные

Коммуникативные (общение с соседом по парте)

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся