Открытое занятие для учителей начальных классов РМО
ТЕМА: Урок любования. Насекомые — бабочки.
ЦЕЛИ урока:
1. Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности: личностное саморазвитие, ценностные ориентации;
2. Развитие способности к эмоционально ценностному восприятию окружающего мира и выражения своего понимания к миру;
3. Освоение первичных знаний о мире пластичных искусств;
4. Овладение умениями, навыками, способами художественной деятельности;
5.Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуре восприятия, любви к родной природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Чувство гордости за природу своей Родины;
2.Любовь к природе других народов нашей страны и мира в целом;
3.Понимание особой роли природы в жизни общества и каждого отдельного человека;
4.Сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: карандаш, фломастеры.
Предметные:
1.Отвечать на вопросы учителя;
2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
3.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
4.Подробно пересказывать увиденное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Метапредметные связи: изобразительное искусство, окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Ресурсы: фломастеры, альбом, мультимедийное оборудование.
Организация пространства: индивидуальная работа
Ход урока:
Этап урока 1.Мобилизующее начало |
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. |
|
|
Стихотворение Светланы Антоновой «Бабочка» Чем будем заниматься на уроке? Учитель настраивает детей на работу |
Проверяют готовность к уроку |
2.Просмотр видеофильма «Бабочки» |
Фронтальная работа
|
Дети учатся выражать свои мысли, чувства. Ученики определяют тему и учебные задачи урока. |
3.Работа по теме урока. Учитель читает загадки о бабочках – ученики отгадывают. 4. Практическая работа: учащиеся рисуют бабочку в альбоме и выполняют рисунок фломастерами. |
|
Обсуждать и анализировать ответы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
5. Итог урока |
Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений учащихся. |
|
|
а) Выставка работ — По рисунку попытайтесь определить, какое настроение изобразил ваш товарищ. Почему вы так считаете? Удачно ли подобраны краски? б) Обобщение — Чему учились на уроке? — Что нового узнали? |
Каждый ученик показывает свою работу и защищает её. Быть зрителями, рассматривать произведения природы. |
|
— С каким настроением вы покидаете сегодня класс? |
|
Стишок про бабочку
Летом в парке городском, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|