Презентация к уроку «История. Древний мир» 5 класс
Ключи к познанию прошлого или зачем изучать историю
Борзенко И.А. МКОУ Манушкинской СОШ
Тема урока: «Что такое история»
«История — свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни.»
Цицерон
Вы узнаете:
- Что такое история
- На какие временные отрезки делится история
- Что такое хронология
- Как и для чего люди придумали календарь
- Как располагаются исторические события на ленте времени
- Откуда мы узнаем о прошлом
История – прошлое всех людей, человечества, а так же наука его изучающая
Она помогает проследить путь человечества во времени –
от появления на Земле наших далеких предков до сегодняшнего дня
Но и наш сегодняшний день
Завтра тоже станет
ИСТОРИЕЙ
Течение истории делится на
и
периоды
эпохи
История
Древнего мира
История
Средних веков
История
Новейшего времени
ПЕРИОД (предыстория или первобытность)
История
Нового времени
Исторические источники
Исторические источники – это оставшиеся от прошедших времен предметы, постройки письменные тексты, изображения,
произведения искусства,
которыми пользуются
ученые-историки
для изучения истории.
Особенные ценные
источники — записи,
сделанные людьми в древности
Помощницы истории
археология
антропология
этнология
этнография
Счет лет в истории
Обращаясь к изучению прошлого,
мы интересуемся,
когда жил тот или иной исторический деятель,
когда был основан город
или когда началась или закончилась война .
Без дат нет истории!
Хронология (наука о времени)
Последовательность событий, исторических периодов и отрезков времени образуют хронологию
Календарь (система отсчета отрезков времени)
Первобытные люди не знали календаря. Они отмечали смену дня и ночи, чередования времен года
Первый солнечный календарь изобрели в Древнем Египте
А самый точный календарь был создан древним народом майя в Центральной Америке
Лента времени
Вертикальной чертой обозначено начало нашей эры.
Справа – наша эра. Годы исчисляются последовательно вперед, один за другим, — первый, второй, третий и так до нашего года.
Слева – до нашей эры – смотрим назад, как бы в обратную сторону.
Чем ближе к концу века, тем меньше порядковое число года.
Смотрим и думаем
Назовите рисунки, на которых изображены исторические источники
3
1
2
4
5
6
Выполняем тест
Установите соответствие между названием науки и областью знаний, которую она изучает
- История А. Изучение особенностей жизни и традиций
различных народов
2. Хронология Б. Изучение календарей и систем счета лет в истории
3. Этнография В. Поиск и изучение вещественных
свидетельств прошлого человечества
4. Археология Г. Изучение прошлого человечества
Домашнее задание
1 2
Задание «Мои исторические исследования»
Стр. 11 «ПОМОЩНИК»
Подведем итоги
1. Зачем людям в 21 веке необходимо знать, что происходило в далеком прошлом?
2. Какие науки, кроме истории, помогают изучать прошлое?
3. Объясните свое понимание слова «история»
Рефлексия
- Урок полезен, все понятно.
- Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
- Еще придется потрудиться.
- Да, трудно все-таки учиться!
Выберите одну из картинок, соответствующих вашему настроению
Спасибо за урок!