Календарно — тематическое планирование
5 класс (0,5ч. в неделю)
Раздел
|
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Древние корни народного искусства 9часов |
1 |
Древние образы в народном искусстве |
1ч. |
|
2 |
Интерьер крестьянского дома |
1ч. |
|
|
3 |
Конструкция и декор предметов народного быта и труда |
1ч. |
|
|
4 |
Внутренне убранство крестьянского дома. Посиделки. |
1ч. |
|
|
5 |
Народная праздничная одежда. Эскиз. |
1ч. |
|
|
Связь времён в народном искусстве 8часов |
6 |
Древние образы в современных народных игрушках |
1ч. |
|
7 |
Дымковская игрушка |
1ч. |
|
|
8 |
Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла |
1ч. |
|
|
9 |
Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла |
1ч. |
|
|
10 |
Украшение предметов быта городецкой росписью. |
|
|
|
11 |
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла |
1ч. |
|
|
12 |
Одежда говорит о человеке |
1ч. |
|
|
13 |
О чём рассказывают гербы |
1ч. |
|
|
Декоративное искусство в современном мире 8 часов |
14 |
Современное выставочное искусство |
1ч. |
|
15 |
«Картон» коллективного панно |
1ч. |
|
|
16 |
Изготовление фрагментов панно |
1ч. |
|
|
17 |
Итоговый урок года |
1ч. |
|
|
|
|
Итого: |
17 |
|
6 класс (0.5 ч. в неделю)
Раздел
|
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Язык изобразительного искусства 10часов |
1 |
Изобразительное искусство в семье пластических искусств. |
1ч. |
|
2- |
Рисунок — основа изобразительного творчества |
1ч. |
|
|
3 |
Линия и её выразительные возможности |
1ч. |
|
|
4 |
Пятно как средство самовыражения. Композиция как ритм пятен. |
1ч. |
|
|
5 |
Основы языка изображения |
1ч. |
|
|
6 |
Изображение предметного мира – натюрморт. |
1ч. |
|
|
7 |
Натюрморт в графике. |
1ч. |
|
|
Вглядываясь в человека. Портрет. 10часов |
8 |
Образ человека – главная тема искусства. |
1ч. |
|
9 |
Конструкция головы человека и её пропорции. |
1ч. |
|
|
10 |
Сатирические образы человека. |
1ч. |
|
|
11 |
Великие портретисты |
1ч. |
|
|
Человек и пространство в изобразительном искусстве 6часов |
12 |
Жанры в изобразительном искусстве. |
1ч. |
|
13 |
Изображение пространства. |
1ч. |
|
|
14 |
Правила линейной и воздушной перспективы. |
1ч. |
|
|
15 |
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. |
1ч. |
|
|
16 |
Пейзаж-настроение. Природа и художник. Городской пейзаж |
1ч. |
|
|
17 |
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. |
1ч. |
|
|
|
|
Итого: |
17 |
|