ПК Знаки пожарной безопасности «Осторожно – огонь!»

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

(МБУ ДО "ДДТ")

Конспект занятия

Знаки пожарной безопасности «Осторожно – огонь!»

Автор: п.д.о. Шалимова Н.А.

«Осторожно – огонь!»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

2. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием нетрадиционных техник: кляксография и рисунок под плёнкой.

3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.

7. Воспитывать самостоятельность. 

Предварительная работа:

  • беседы и занятия по ППБ;

  • дидактические игры по ППБ;

  • чтение художественной литературы по ППБ;

  • занятия по рисованию знаков ППБ.

Материалы к занятию:

  • листы бумаги круглой формы из формата А4;

  • краски, кисти, листы плёнки;

  • фломастеры;

  • комплект изображений знаков пожарной безопасности.

Ход занятия

Часть 1. Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.

Педагог:

— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

(Ответы детей).

— Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

— Ребята, а что же может стать причиной пожара?

(Ответы детей).

— Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость

(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

— Как же предотвратить пожар?

(Ответы детей).

— Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

Часть 2. Рисование знака «Осторожно – огонь».

Педагог

— Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.

— Сначала изобразим огонь руками.

КРАСНЫЙ ЦВЕТОК

(пальчиковая гимнастика)

Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках )

Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)

Педагог:

— Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.

Дети рисуют знаки используя изобразительные техники «кляксография» и «рисунок под плёнкой».

Часть 3. Обсуждение рисунков.

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКИ»

«ОСТОРОЖНО – ОГОНЬ!»

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся