Рабочая программа по геометрии 9 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Климоуцевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

На заседании МО:

Протокол № ___ от «___» ___________ 2022 г.

Руководитель МО:

________ Геращенко Л.В.

Согласована

Заместитель директора школы по УВР МОУ Климоуцевской СОШ:

_____________ Афанасьева Г.В.

«____» ______________ 2022 г

Утверждена

Директор МОУ Климоуцевской СОШ

____________ Пашкин А.А

Приказ .№___от

«___» _______________2022 г

Рабочая программа учебного курса

по геометрии для 9 класса

на 2022 – 2023 учебный год

Разработала:

учитель математики

Халиманова Наталья Михайловна

первая квалификационная категория

с.Климоуцы

2022 год

Данную рабочую программу реализует следующий учебник:

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 9» автора В.Ф. Бутузов, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, работ используются «Дидактические материалы по геометрии 9 класс» В.Ф, Бутузов, а также методическое пособие «Поурочные разработки» к учебнику Геометрия 9 тех же авторов.

Учебная литература основная

Геометрия: 9 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. / В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина.- М.: Просвещение, 2010 – 384 с.: ил.

Планируемые результаты освоения

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) формирование и развитие учебной и обще-пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание программы

Векторы и координаты (29 ч)

Координаты точки и координаты вектора: ось координат, прямоугольная система координат, вектор, координаты вектора.

Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Длина (модуль вектора). Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Геометрические преобразования.

Осевая симметрия. Движения. Центральное подобие. О подобии произвольных фигур.

Площадь (20 ч)

Длина окружности, число π; длина дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями

подобных фигур. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Некоторые сведения из стереометрии (7 ч)

Многогранники: предмет стереометрии, пирамида, призма, построение сечений параллелепипеда, правильные многогранники.

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера и шар.

Итоговое повторение (10 ч)

Треугольники, многоугольники, окружность, решение треугольников, векторы и координаты, площадь.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

Контрольные работы

1

Вводное повторение.

2

2

Векторы и координаты

29

1

3

Площадь

20

1

4

Некоторые сведения из стереометрии

7

5

Итоговое повторение.

10

1

Итого

68 часов

3

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Вводное повторение 2

1/1

Многоугольники

1

2/2

Решение треугольников.

1

Глава 7. Векторы и координаты 29

§19. Координаты точки и координаты вектора

12

3/1

Ось координат. Прямоугольная система координат.

1

4/2

Вектор.

2

5/3

Координаты вектора

6/4

Вектор. Координаты вектора

1

7/5

Длина вектора и расстояние между двумя точками

1

8/6

Угол между векторами

1

9/7

Уравнение окружности.

1

10/8

Уравнение прямой

2

11/9

Решение задач «Уравнение прямой»

12/10

Решение задач «Угол между векторами»

3

13/11

Решение задач на тему «Координаты точки и координаты вектора»

14/12

Решение задач на тему «Уравнение окружности»

§20. Операции над векторами 9

15/1

Сумма векторов.

1

16/2

Свойства сложения векторов

2

17/3

Решение задач на тему «Свойства сложения векторов»

18/4

Произведение вектора на число

1

19/5

Скалярное произведение векторов

2

20/6

Решение задач на тему «Скалярное произведение векторов»

21/7

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

22/8

Решение задач «Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам»

2

23/9

Решение задач на тему «Операции над векторами»

21. Геометрические преобразования 5 + 3

24/1

Осевая симметрия

1

25/2

Движения

2

26/3

Решение на тему «Движения»

27/4

Центральное подобие

1

28/5

О подобии произвольных фигур

1

29/6

Решение задач по теме «Векторы и координаты»

2

30/7

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

31/8

Контрольная работа №1 по теме «Векторы и координаты»

1

Глава 8. Площадь 20

§22. Площадь многоугольника

11

32/1

Равносоставленные многоугольники

1

33/2

Площадь многоугольника

1

34/3

Площадь прямоугольника

2

35/4

Решение задач на тему «Площадь прямоугольника»

36/5

Площадь треугольника

1

37/6

Площадь параллелограмма

1

38/7

Площадь трапеции

1

39/8

Площадь четырехугольника

1

40/9

Формула Герона

1

41/10

Решение задач на тему «Площадь треугольника»

1

42/11

Решение задач на тему «Формула Герона»

1

§ 23.Длина окружности и площадь круга

6 + 3

43/1

Некоторые формулы, связанные с правильными многоугольниками

2

44/2

Решение задач на тему «Некоторые формулы, связанные с правильными многоугольниками»

45/3

Длина окружности

2

46/4

Решение задач на тему «Длина окружности»

47/5

Площадь круга

2

48/6

Решение задач на тему «Площадь круга»

49/7

Решение задач по теме «Площадь круга и длина окружности»

2

50/8

Решение задач по теме «Площади»

51/9

Контрольная работа №2 «Площади»

1

Глава 9. Некоторые сведения из стереометрии 7

§ 24.Многогранники

4

52/1

Предмет стереометрии. Пирамида.

1

53/2

Призма

1

54/3

Построение сечений параллелепипеда

1

55/4

Правильные многогранники

1

§ 25.Тела и поверхности вращения

3

56/1

Цилиндр

1

57/2

Конус

1

58/3

Сфера и шар

1

Итоговое повторение. Решение задач.

10

59/1

Решение задач на повторение на темы «Треугольники»

1

60/2

Решение задач на повторение на темы «Окружность»

1

61/3

Решение задач на повторение на темы «Параллельность»

1

62/4

Решение задач на повторение на темы «Многоугольники»

1

63/5

Решение задач на повторение на темы «Решение треугольников»

1

64/6

Решение задач на повторение на темы «Векторы и координаты»

1

65/7

Решение задач на повторение на темы «Площадь»

1

66/8

Итоговая контрольная работа №3

1

67/9

Анализ итоговой контрольной работы

1

68/10

Решение задач на повторение

1

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся