Технологическая карта урока
Предмет, класс Геометрия, 8а класс
Учитель Гаглоева Л.А.
Тема урока Решение задач по теме «Площади фигур»
Тип урока Урок комплексного применения знаний, умений и навыков
Оборудование к уроку Презентация,компьютер, проектор,экран, таблицы, карточки с задачами
Цели и задачи урока:
-
Организация условий достижения обучающимися образовательных результатов по теме «Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции»
-
Формирование умений и навыков решения задач на применение фактов, установленных в ходе изучения темы «Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции»
-
Развитие познавательной активности, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи обучающихся при выполнении учебных заданий
-
Формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
-
Проведение контроля полученных знаний и умений
Методы обучения:беседа, объяснение, демонстрация, классификация, устные и письменные опросы,рефлексия
Формы организации работы:фронтальная, парная, индивидуальная
Формирование УУД;
Личностные универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения творческих задач.
Регулятивные универсальные учебные действия: учащиеся сами должны определять и формулировать цель урока, составлять план действий по решению проблемных задач, соотносить результат своей деятельности на уроке с целью оценить его.
Познавательные универсальные учебные действия: получать дополнительные знания по теме «Площади фигур», ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли, доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи.
Организационная структура урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Средства |
Время |
Мотивационно ориентировочная часть |
Мотивация к деятельности, уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, задает вопрос: «Зачем в школе изучать тему «Площади фигур»?», уточняет, какую тему изучает класс, объявляет тему урока, выводит на экран тему урока «Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции», предлагает учащимся сформулировать цели урока и выполнить различные задания, которые призваны активизировать обучающихся и положительно настроить их на урок. Раздаёт карточки-задания |
Приветствуют учителя, сообщают изучаемую тему, выполняют задания учителя.
|
Презентация Фронтальная работа
|
2 минуты |
Постановка учебной задачи и планирование её решения |
Беседует с обучающимися о том, как много теоретического материала они уже знают, подводит их к самостоятельному осознанию того, что теперь необходимо применить теорию на практике, т. е. решать задачи |
Беседуют с учителем и формулируют цель урока — решение задач
|
Презентация Фронтальная работа, беседа |
1 минута |
|
Актуализация опорных знаний и умений, проверка домашнего задания |
Проверяет выполнение домашнего задания. Перед тем как начать решать задачи, необходимо ещё раз вспомнить теоретический материал, проверить насколько хорошо обучающиеся владеют изученными понятиями. Для устной разминки предлагается выполнить задание: назови фигуры, изображенные на слайде. Предлагает выполнить задание в парах. Заполни таблицу нахождения площадей геометрических фигур. После выполнения задания, предлагает обменяться работами с учениками за соседней партой и выполнить взаимопроверку. |
Проверяют домашнее задание (2 минуты)
Отвечают на вопросы задания (1 минута).
Выполняют задания в парах (5 минут), обмениваются карточками с соседней партой, осуществляют взаимопроверку (2 минуты) |
Презентация Фронтальная работа. Карточки с таблицей Задание: Заполните таблицу. Работа в парах, взаимопроверка
|
11 минут |
|
Содержательная (операционно-познавательная) часть |
Организация деятельности обучающихся по решению задач. |
Предлагает учащимся устно выполнить задачу, представленную на слайде. Для выполнения задания необходимо вспомнить формулу Пика. Задания взяты из банка заданий для подготовки к ОГЭ по математике. Остальные 2 задачи выполняют с разбором у доски. Предлагает выполнить задания на нахождение площадей фигур (задания из банка заданий ОГЭ) |
Решают задачи, консультируют одноклассников. |
Презентация Фронтальная, индивидуальная работа.
Практикум, устные ответы, взаимоконтроль. |
17 минут
|
Сравнение полученных результатов с эталоном. Выводы |
Выслушивает решения и ответы. Демонстрирует ответы на слайде. Оценивает полноту ответов обучающихся. Предлагает выполнить творческое задание. Делает паузу с целью эмоциональной разгрузки (предлагает разгадать ребусы) |
Сообщают свои ответы, рассказывают ход решения, сверяют ответы. |
|||
Самостоятельная работа |
Выводит на экран карточки с заданиями. Предлагает ученикам самостоятельно выбрать уровень сложности карточки. |
Выбирают свой уровень сложности. Решают задачи в тетради. |
Презентация Индивидуальная работа |
6 минут |
|
Рефлексивно-оценочная часть |
Осмысление проведенной математической деятельности. Оценка собственной деятельности Выставление отметок. Постановка домашнего задания. |
Обсуждает с обучающимися итоги урока, выставляет отметки в журнал, выдает домашнее задание: 1) Подготовка к самостоятельной работе, 2) повторить теоретический материал, 3) решить задачи |
Подводят итоги урока, обсуждают, что получилось и над чем ещё надо работать, записывают домашнее задание. |
Презентация Беседа, самоанализ деятельности.
|
3 минуты |
Домашнее задание: подготовка к самостоятельной работе, задания на слайде
Тема: Решение задач по теме «Четырехугольники» (8 класс)
Заполни таблицу, отметив знаки “+” – да, “-” – нет.
|
Параллелограмм |
Прямоугольник |
Ромб |
Квадрат |
1. Противоположные стороны параллельны и равны. |
|
|
|
|
2. Все стороны равны |
|
|
|
|
3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800. |
|
|
|
|
4. Все углы прямые. |
|
|
|
|
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам. |
|
|
|
|
6. Диагонали равны. |
|
|
|
|
7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов. |
|
|
|
|
3