Конспект урока: «Площадь фигур»

Технологическая карта урока

Предмет, класс Геометрия, 8а класс

Учитель Гаглоева Л.А.

Тема урока Решение задач по теме «Площади фигур»

Тип урока Урок комплексного применения знаний, умений и навыков

Оборудование к уроку Презентация,компьютер, проектор,экран, таблицы, карточки с задачами

Цели и задачи урока:

  1. Организация условий достижения обучающимися образовательных результатов по теме «Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции»

  2. Формирование умений и навыков решения задач на применение фактов, установленных в ходе изучения темы «Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции»

  3. Развитие познавательной активности, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи обучающихся при выполнении учебных заданий

  4. Формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

  5. Проведение контроля полученных знаний и умений

Методы обучения:беседа, объяснение, демонстрация, классификация, устные и письменные опросы,рефлексия

Формы организации работы:фронтальная, парная, индивидуальная

Формирование УУД;

Личностные универсальные учебные действия: учащиеся должны оценивать ответы своих товарищей и объяснять смысл своих оценок, самоопределяться в решения творческих задач.

Регулятивные универсальные учебные действия: учащиеся сами должны определять и формулировать цель урока, составлять план действий по решению проблемных задач,  соотносить результат своей деятельности на уроке с целью оценить его. 
Познавательные универсальные учебные действия: получать дополнительные знания по теме «Площади фигур», ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость получения новых знаний,  перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные универсальные учебные действия: сотрудничать с учителем и сверстниками, задавать дополнительные вопросы друг к другу, с целью научится выражать свои мысли,  доносить свою позицию до других, владея приёмом монологической речи.

Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Время

Мотивационно ориентировочная часть

Мотивация к деятельности, уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, задает вопрос: «Зачем в школе изучать тему «Площади фигур»?»,

уточняет, какую тему изучает класс, объявляет тему урока, выводит на экран тему урока «Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции», предлагает учащимся сформулировать цели урока и выполнить различные задания, которые призваны активизировать обучающихся и положительно настроить их на урок.

Раздаёт карточки-задания

Приветствуют учителя, сообщают изучаемую тему, выполняют задания учителя.

Презентация

Фронтальная работа

2 минуты

Постановка учебной задачи и планирование её решения

Беседует с обучающимися о том, как много теоретического материала они уже знают, подводит их к самостоятельному осознанию того, что теперь необходимо применить теорию на практике, т. е. решать задачи

Беседуют с учителем и формулируют цель урока — решение задач

Презентация

Фронтальная работа, беседа

1 минута

Актуализация опорных знаний и умений, проверка домашнего задания

Проверяет выполнение домашнего задания.

Перед тем как начать решать задачи, необходимо ещё раз вспомнить теоретический материал, проверить насколько хорошо обучающиеся владеют изученными понятиями.

Для устной разминки предлагается выполнить задание: назови фигуры, изображенные на слайде.

Предлагает выполнить задание в парах. Заполни таблицу нахождения площадей геометрических фигур.

После выполнения задания, предлагает обменяться работами с учениками за соседней партой и выполнить взаимопроверку.

Проверяют домашнее задание (2 минуты)

Отвечают на вопросы задания (1 минута).

Выполняют задания в парах (5 минут), обмениваются карточками с соседней партой, осуществляют взаимопроверку (2 минуты)

Презентация

Фронтальная работа.

Карточки с таблицей

Задание: Заполните таблицу.

Работа в парах, взаимопроверка

11 минут

Содержательная (операционно-познавательная) часть

Организация деятельности обучающихся по решению задач.

Предлагает учащимся устно выполнить задачу, представленную на слайде. Для выполнения задания необходимо вспомнить формулу Пика.

Задания взяты из банка заданий для подготовки к ОГЭ по математике.

Остальные 2 задачи выполняют с разбором у доски.

Предлагает выполнить задания на нахождение площадей фигур (задания из банка заданий ОГЭ)

Решают задачи, консультируют одноклассников.

Презентация

Фронтальная, индивидуальная работа.

  1. Задачи из банка заданий для подготовки к экзамену ОГЭ

  2. Презентация (ответы)

Практикум, устные ответы, взаимоконтроль.

17 минут

Сравнение полученных результатов с эталоном. Выводы

Выслушивает решения и ответы. Демонстрирует ответы на слайде. Оценивает полноту ответов обучающихся.

Предлагает выполнить творческое задание.

Делает паузу с целью эмоциональной разгрузки (предлагает разгадать ребусы)

Сообщают свои ответы, рассказывают ход решения, сверяют ответы.

Самостоятельная работа

Выводит на экран карточки с заданиями. Предлагает ученикам самостоятельно выбрать уровень сложности карточки.

Выбирают свой уровень сложности. Решают задачи в тетради.

Презентация

Индивидуальная работа

6 минут

Рефлексивно-оценочная часть

Осмысление проведенной математической деятельности.

Оценка собственной деятельности

Выставление отметок.

Постановка домашнего задания.

Обсуждает с обучающимися итоги урока, выставляет отметки в журнал, выдает домашнее задание:

1) Подготовка к самостоятельной работе,

2) повторить теоретический материал,

3) решить задачи

Подводят итоги урока, обсуждают, что получилось и над чем ещё надо работать, записывают домашнее задание.

Презентация

Беседа, самоанализ деятельности.

3 минуты

Домашнее задание: подготовка к самостоятельной работе, задания на слайде

Тема: Решение задач по теме «Четырехугольники» (8 класс)

Заполни таблицу, отметив знаки “+” – да, “-” – нет.

Параллелограмм

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

1. Противоположные стороны параллельны и равны.

2. Все стороны равны

3. Противоположные углы равны, сумма соседних углов равна 1800.

4. Все углы прямые.

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

6. Диагонали равны.

7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

3

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся