Конспект урока по геометрии 7 класс

Организационный этап

Дорогие, ребята! Наверное, каждый из вас мечтал стать путешественником, побывать в разных странах, городах, познакомиться с их достопримечательностями, культурой, жителями, наблюдать за различными животными и растениями. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Вертикальным Углам.

Актуализация

(слайд)

А сейчас ответим на вопросы, ответы на которые вам известны

— Какая фигура называется углом?

-Какие виды углов вам известны?

-Какова градусная мера каждого из названных углов?

-Какие виды углов вы видите на доске? Назовите их.

(слайд)

Сколько углов построено на чертеже?(ответ:три)

Сформулируйте свойство смежных углов.

Применяя свойство смежных углов ответьте на вопрос задачи

(слайд)

Угол ВОС=45 ;70 Найти градусную меру угла АОС (ответы:135; 110)

— Где можно видеть углы? Где они применяются? 

(раздаточный материал) Работа в парах: выделите с помощью карандаша и линейки найденные углы на представленных картинках

Целепологание

А если достроить(продлить) ОС до прямой. Сколько теперь углов на чертеже?(ответ: четыре)

(слайд)

Эти углы называются ВЕРТИКАЛЬЕНЫМИ УГЛАМИ

Ребята, когда вы услышали название нового вида углов, какие вопросы у вас возникли?

(что это за углы? Как их чертить? Какими свойствами обладают?…..)

Давайте попробуем сформулировать цель урока по данной теме

Формулируют цели урока

На сегодняшнем уроке постараемся получить ответы на поставленные вопросы.

А сейчас вернитесь к раздаточному материалу с картинками объектов из окружающего нас мира и попробуйте найти на них новый вид углов

(слайд)

Постановка учебной задачи

Попробуйте найти градусную меру всех остальных углов.

Построение проекта выхода из затруднения

Какую закономерность между градусной мерой углов вы заметили?

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ РАВНЫ

Нам необходимо доказать это свойство вертикальных углов

Реализация

Доказательство теоремы (устно)

Выбираем пары смежных углов, один из которых находим ,составляя равенство, применяя свойство смежных углов. Делаем выводы

СЛАЙД

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас — физкультминутка.

Это вам, друзья, не шутка.

Предлагаю дружно встать,

Друг за другом повторять.

На раз, 2, 3, 4, 5

Головою повращать,

Полный угол описать.

6, 7, 8 — развернуть вас угол просим:

Руки в стороны, и вот

Мы летим, как самолет.

Руки накрест все скрестили

Вертикальные углы получили.

Положенье рук меняем 

Поднимаем, опускаем.

Согнув в колене, ногу

Поднимем над землей,

Да так, чтоб получили

Угол мы прямой.

Теперь сделаем тупой,

Но уже другой ногой.

Раз подняли, опустили,

По задачам загрустили.

Все садимся, и опять

Будем мы углы считать.

Первичное закрепление

А теперь попробуем решить задачу, пользуясь полученными знаниями о вертикальных углах.(слайд)

Самостоятельная работа с самопроверкой

ЗАДАЧА(по уровням)

Оценивают

Если:

7 углов-«5»

5-6 углов- «4»

3-4 углов- «3»

Историческая справка

Существуют разные версии относительно происхождения и главных этапах эволюции наших цифр. И, вероятно, мало кто знаком с гипотезой, которую в свое время высказывал А. С. Пушкин

А. С. Пушкин считал, что цифры – это не условные символы. Но он полагал, что в их фигурах – графическом начертании – вовсе не сконцентрировано определённое количество единиц, а они происходят (выведены) из Квадрата, пересекаемого диагоналями. Ведь он был художником в полном смысле этого слова 

Форма цифров арабских составлена из следующей фигуры(слайд). 

Например, в восьмерке 8 углов, в четверке- 4 Интересно решается задача о нуле. Это цифра, которая символизирует отсутствие какого бы то ни было значащего числа: фигура, не имеющая углов, т. е. окружность.

Какая из цифр образована вертикальными углами?

Рефлексия

Оцените: свою работу на уроке с помощью фраз:

— Сегодня на уроке я научился ….

— Я пока еще не умею ….

По желанию несколько человек озвучивают свой анализ деятельности на уроке.

Домашнее задание

Резервное задание

 В гостях у Снеговика

— Посмотрите, кто это идет нам навстречу? (Учитель показывает иллюстрацию с изображением снеговика и читает стихотворение от его имени.).

Я с улыбкой на лице.

Подметаю улицу.

Говорят, я без углов

Нет слов.

Но это вовсе ведь не так.

Кто так думает — чудак.

Сосчитать прошу учеников,

Сколько у меня углов:

Тупых и острых, прямых, полных,

Развернутых, вертикальных, смежных

Сосчитать прошу прилежно.

Сколько их в кругах моих,

Сколько их в руках моих,

Сосчитайте в один миг

И скажите, сколько их?

Ответ: 15 острых, 2 прямых, 8 тупых, 12 пар вертикальных, 12 пар смежных, 2 полных, 4 развернутых.

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся