Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе по французскому языку для 10 класса к учебнику «Objectif» по ФГОС СОО
№ п/п |
Раздел |
Тема урока |
Сро- ки |
Планируемые результаты |
Деятельность учащихся |
Материально-техническая база, ЭОРы |
Формы организа-ции образова-тельного процесса |
||
личностные |
метапредметные |
предметные |
|||||||
1 |
Путе-шествие по своей стране и за рубежом (27 уроков) |
Вводный лексико-граммати-ческий контроль |
Сентябрь, 1-2 неделя
|
Формирование мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; воспитание нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения |
Учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; |
Умение использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на французском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников; использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры франкоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет-ресурсов. |
Пишут тест
|
Тест
|
Индивиду-альная
|
Рассказывают о своих летних каникулах Упр.6,стр.6; понимают тексты на слух и выполняют задания по аудированию Стр.4-6; выразительно читают и разыгрывают диалоги; составляют диалоги по аналогии; выполняют предтекстовые упражнения и читают текст с опорой на аудиозапись; составляют рассказ, используя изученную лексику |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; грамматичес-кие карточки |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||||||
2 3 4 5 |
Моё любимое путешествие |
||||||||
6 7 8 9 |
|
Путешествие по своей стране |
Сентябрь, 3 неделя
|
Составляют монологические высказывания по теме «Мое путешествие»; проводят интервью с группой фран-цузских лицеистов «Les va-cances c’est chouette!»; выдвигают гипотезу до прослушивания текста, заполняют таблицу (vrai / faux), отвечают на вопросы: стр. 10; читают с полным пониманием, отвечают на вопросы . Стр. 8-10 |
|||||
10 11 12 13 |
|
Советы молодых французов |
Сентябрь, 4 неделя, октябрь
|
Повторяют правило употребления двух местоимений-дополнений и правило согласования времен; разыгрывают диалог между двумя персо-нажами: стр. 15, упр.4; выполняют грамматические упражнения в рабочей тетради Стр. 18, 20, 21; |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; грамматичес-кие таблицы |
Групповая, парная, индивиду-альная |
|||
14 |
|
Лексический диктант |
Пишут лексический диктант |
Тетрадь |
Индивиду-альная |
||||
15 16 17 18 |
|
Путешествие за рубежом
|
Октябрь, 2 неделя |
Знакомятся с НЛЕ в беседе и учатся употреблять их в речи; читают текст с полным пониманием Стр.22-24, отрабатывают навык использования словаря при переводе иноязычного текста; рассказывают свои впечатления о путешествии
|
Учебник, рабочая тетрадь, тематические картинки |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||
19 20 21 22 |
|
Замки Луары |
Октябрь, 3-4 неделя |
Знакомятся с замками на берегу Луары, Стр. 26-28; учатся ориентироваться по карте Франции, описывать замки, их историю, красоту пейзажа; готовят рассказ об одном из замков
|
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; карта Франции, изображения замков Луары |
||||
23 24 |
|
Вокзалы Франции и особенности проезда |
Знакомятся с условиями проезда на поезде во Франции; изучают иллюстрации, помещенные на развороте стр. 30-33, и описывают их |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||||
25 26 |
|
Проект «La qualité de la vie» |
Выполняют проект «La qualité de la vie» |
Групповая |
|||||
27 |
|
Контрольный урок по теме «Путешест-вие по своей стране и за рубежом» |
Рефлексия по пройденному материалу, формирование умений самоконтроля |
Тест |
Индивиду-альная |
||||
28 29 |
Досуг молодёжи (21 час) |
Свободное время |
Ноябрь 1-2 неделя |
Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; эстетическое отношения к миру
|
Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия
|
Совершенствова -ние слухо произноси-тель ных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в французских словах и фразах; ритмико — интонационных навыков оформления различных типов предложений. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик -клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на французском языке; навыков использования словарей. Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / частичного / нулевого артикля, в том числе, с именами собственными |
Работают над диалогами: записывают тематическую лексикуи ключевые слова; Стр.36: читают , предавая интонацию диктора; учатся соотносить прочитанное с иллюстрациями к текстам и диалогам |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
30 31 32 |
|
Как французы организуют свой досуг |
«Autour de Lucie». Стр. 44, отвечают на вопросы, подбирают прилагательные, которые относятся к песне; Стр. 40-42, читают с полным пониманием, отвечают на вопросы, готовят резюме |
||||||
33 34 35 |
|
Любите ли вы кино? |
Ноябрь, 3 неделя |
Повторяют артикли: -défini,-contracté, -indéfini, -partitif; случаи отсутствия артикля |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, грамматичес-кие таблицы
|
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||
36 |
|
Контроль понимания прочитан-ного |
Лексико-грамматический тест |
Тест |
Индивиду-альная |
||||
37 38 39 |
|
Кино и вы |
Ноябрь, 4 неделя |
В ходе беседы знакомятся с НЛЕ и записывают их в словарик; Стр. 52-54. читают текст с выделением основной мысли, отвечают на вопросы |
Учебник, CD проигрыватель |
Групповая, парная, индивиду-альная |
|||
40 41 |
|
Эрмитаж |
Декабрь 1-2 неделя |
Смотрят фильм об Эрмитаже; составляют диалог по теме «Посещение музея» |
Учебник, CD проигрыватель; видеофильм
|
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||
42 43 |
|
Музей Пушкина |
Составляют монологическое высказывание, сравнив национальные музеи Москвы и Санкт-Петербурга. Стр. 56-59; |
Учебник, презентация музея Пушкина |
|||||
44 |
|
Контроль навыков говорения |
Рассказывают о музеях Новосибирка |
Учебник, рабочая тетрадь, Тематические картинки |
Индивиду-альная |
||||
45 46 |
|
Праздники и обычаи во Франции |
Декабрь 3 неделя |
Записывают НЛЕ по теме; знакомятся с праздниками и обычаями французов. Стр. 60-65, читют текст с полным пониманием; рассказывают об одном из праздников |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; тематические картинки |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||
47 48 |
|
Проект «Un album humoris-tique» |
Готовят проект «Un album humo-ristique». Стр. 66.
|
Проект |
Групповая |
||||
49 50 51 |
Каждая эпоха имеет своих героев (20 уроков) |
А сегодня есть герои? |
Январь, 2 неделя |
Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей |
Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия
|
Совершенствование слухопроизноситель-ных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в французских словах и фразах; ритмико- интонационных навыков оформления различных типов предложений. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новую тему, проблемы и ситуации устного и письменного общения по изучаемой теме. Совершенствование навыков употребления изученных временных форм изъявительного наклонения. Формирование навыков согласования времен в плане настоящего и прошлого. местоимений прямых и косвенных дополнений |
Составляют тематический словарь, Стр. 68-71, читают и драматизируют одну из сценок, отвечают на вопросы |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
52 53 54 |
|
Герои нашего времени |
Январь, 3 неделя |
Стр. 72. читают письма юных французов, отвечают на вопросы; по заголовку определяют содержание, тему, жанр текста; выполняют послетекстовые упражнения, составляют план текста, серию вопросов, выбирают верные высказывания |
|||||
55 56 57 58 |
|
Выдающиеся люди |
Январь 4 неделя |
Повторяют местоимения-дополнения; Стр. 82-86. читают текст, передают информацию из прочитанного текста, пересказывают текст, дают характеристику действующим лицам, составляют рассказ по плану |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||
59 60 61 62 |
|
Пресса во Франции |
Февраль 1 неделя |
страны и страны изучаемого языка; российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России ; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств |
Знакомятся с французской прессой, современными французскими изданиями и издательствами; описывают свой любимый журнал или газету |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; тематические картинки, журналы и газеты |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
||
63 |
|
Лексико-граммати-ческий контроль
|
Февраль 2 неделя |
Пишут тест |
Тест |
Индивиду-альная |
|||
64 65 66 |
|
Популярные рубрики |
Стр.94, выполняют послетекстовые упражнения; рассказывают о наиболее популярных рубриках прессы
|
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Групповая, парная, индивиду-альная |
||||
67 68 |
Проект «Un mois dans le monde»
|
Февраль 3 неделя |
Стр. 94. Исследуют заметки в журналах, внимательно читают информацию о выдающихся людях, готовят альбом
|
Проект |
Парная |
||||
69 70 71 |
Сердце бьется (20 уроков) |
Борьба с нищетой |
Март 1, 2 неделя |
Готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности |
Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия |
Совершенствование слухо- произноси-тельных навыков, в том числе примени- тельно к новому языковому мате- риалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударе- ния и интонации в французских словах и фразах; ритмико-интона- ционных навыков оформления различных типов предложений. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новую тему, проблемы и ситуации устного и письменного общения по изучаемой теме. Совершенствова ние навыков употребления изученных временных форм изъявительного наклонения(impa rfait et passé composé); выражение гипотезы, предположения при наличии реального и нереального условия (Conditionnel présent и Futur simple в сложном предложении) |
Составляют тематический словарь; Стр. 96. Выдвигают гипотезу до прослушивания текста, прослушивают интервью, отвечают на вопросы; Стр. 100. составляют резюме, объединяют слова и выражения в тематический словарь; отвечают письменно на вопросы. Стр. 99 |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель; видеофильм об Аббате Пьере |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
72 73 74
|
|
Проблемы иммигрантов |
Стр. 106. Vrai/ faux. Находят русские эквиваленты французским словам, воспроизводят диалог; ». Стр. 103. читают серию текстов и отвечают на вопросы; пишут письмо другу
|
Учебник, рабочая тетрадь, тематические картинки |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
||||
75 |
|
Контроль аудирования |
Март 3 неделя |
Слушают текст и выполняют упражнения |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель
|
Индивиду-альная |
|||
76 77 78 |
|
Политические, социальные, экономические проблемы во Франции |
Стр. 112-114. Отвечают на вопросы, используя прошедшее простое и прошедшее сложное; составляют тематический словарь; выполняют грамматические упражнения
|
Учебник, рабочая тетрадь, грамматичес-кие карточки
|
Парная, индивиду-альная |
||||
79 |
|
Контрольный урок |
Март 4 неделя |
Пишут письмо другу, используя изученную лексику |
Тематический словарь |
Индивиду-альная |
|||
80 81 82 |
|
По странам Магриба |
Стр. 116-119. читают текст; отвечают на вопросы; работа по карте; заполняют таблицу «Северная Африка». Стр. 115 |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, карта мира |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
||||
83 84 85 |
|
Средства связи в современном мире. Как пользоваться телефонной карточкой |
Апрель 1, 2 неделя |
Составляют диалог «Разговор по телефону», используя неформальное и официальное общение; рассматривают иллюстрации в учебнике, объясняют, как пользоваться телефонной карточкой; стр. 120. Читают текст с полным пониманием, задают вопросы, составляют краткую аннотацию к прочитанному |
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||
86 87 88 |
|
Проект «А travers les pays francophones |
Готовят проект |
Проект |
Групповая |
||||
89 90 |
Защита окружаю-щей среды (20 уроков) |
Националь-ный парк |
Апрель 3 -4 неделя
|
Готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности |
Обучающиеся учатся ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; за рамки учебного предмета и выходить осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия |
Совершенствова ние слухо- произносительн ых навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в французских словах и фразах; ритмико- интонационных навыков оформления различных типов предложений. Овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональ ной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Знание наиболее частотных глаголов и безличных конструкций, требующих употребления Subjonctif (regretter, craindre , souhaiter, ordonner ; il est important, il est dommage, il est possible); навыки их дифференциации от «объективных» глаголов и конструкций (affirmer, déclarer, constater ; il est clair, il est certain, il est probable). |
Работают с картой: показывают, где расположен парк, рассказывают о парке по плану; читают с полным пониманием, отвечают на вопросы; выполняют послетекстовые упражнения. Стр. 129
|
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель, карта Франции |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
91 92 |
|
Животные под угрозой исчезновения |
Стр. 130-134.Выписывают лексику и выражения, относящиеся к животным и растениям; прослушивают и назвают экологические проблемы; пишут письмо о редких животных и ппрпредлагают способы их защиты. Стр. 135 |
Учебник, рабочая тетрадь, тематические картинки |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
||||
93 94 |
|
Охрана животных |
Стр. 136. Прослушивают и говорят, как можно помочь природе; Заполняют таблицу (+/ -). Упр. 2, стр. 137; пишут письмо в защиту животных |
||||||
95 96 |
|
Международ- ные организа |
Май, 1 неделя
|
Повторяют относительные местоимения и выполняют упражнения Стр. 139,143; стр. 144-147, читают текст с Частичным пониманием и отвечают на вопросы; знакомятся с творчеством Жюля Верна в ходе беседы
|
Учебник, рабочая тетрадь, грамматичес-кие карточки, портрет Жюля |
||||
97 98 |
|
Сибирь, озеро Байкал |
Май, 2 неделя |
Стр. 148-151. Читают текст с полным извлечением информации; составляют план путешествия по Сибири; пишут письмо другу о своем путешествии на Байкал
|
Учебник, рабочая тетрадь, карта России, тематические картинки |
||||
99 |
|
Годовая промежуточ-ная аттеста-ция. Пись-менная проверка: тестовая работа |
Пишут годовую контрольную работу |
Тест |
Индивиду-альная |
||||
100 101 |
|
Правила пользования транспортом во Франции |
Май, 3 неделя |
Составляют тематический словарь; обсуждают правила пользования городским транспортом во Франции; составляют диалоги по правилам пользования пассажирским транспортом в Новосибирске
|
Учебник, рабочая тетрадь, карта Новосибирска, тематические картинки |
Фронталь-ная, групповая, парная, индивиду-альная |
|||
102 103 |
|
Правила пользования транспортом в России |
Май, 4 неделя |
|
|
Составляют тематический словарь; составляют сравнительную таблицу правил пользования транспортом в России и во Франции |
Учебник, рабочая тетрадь, карта Новосибирска, тематические картинки |
Группкие картинкиовая, парная |
|
104 105 |
Национальные парки РФ |
Пишут обращение к народам мира с призывом охранять флору и фауну Земли; составляют рассказ о национальных парках в России; разучивают пес |
Учебник, рабочая тетрадь, карта Новосибирска, тематические картинки |
Индивиду-альная |
|||||
106 |
Контрольный урок по теме «Защита окружающей среды» |
Июнь 1 неделя |
Проект «Экология». Стр. 156. Выпуск газеты: репортажи с места событий, интервью, письма читателей, передовая статья; разучивают песню «Не трогай мою планету!»
|
Учебник, рабочая тетрадь, CD проигрыватель |
Групповая, парная, индивиду-альная |
||||
107 108 |
|
Проект «Экология» |
Проект «Экология». Стр. 156. Выпуск газеты: репортажи с места событий, интервью, письма читателей, передовая статья; разучивают песню «Не трогай мою планету!» |
||||||
Итого: 108 уроков |