Конспект открытого урока составлен для обучающихся 5 Б класса, имеющих тяжелые множественные нарушения развития, вариант 2.
Предмет: ЛФК
Тема: «Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки»
Цель: Формировать навыки правильной осанки, содействовать укрепление здоровья.
Задачи:
1. Лечебно- оздоровительные:
развитие вестибулярного аппарата и коррекции движений,
укрепление мышц туловища.
2. Коррекционно- развивающие:
коррекция осанки,
развитие внимания, памяти
3.Воспитательные:
привитие навыков сотрудничества, коллективизма
Методы работы: физические упражнения, сюжетно- ролевая подвижная игра.
Место проведения: актовый зал
Учитель: Резанова С.Е.
Дата проведения: 21.12.21г.
Оборудование: мячи, шапки- маски, обруч, гимнастические палки, аудиозаписи, магнитофон, стулья.
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Пояснение |
Вводная часть (3-5 мин) |
Вход в актовый зал
Ребята постройтесь в одну шеренгу по росту.
Здравствуйте ребята. Тема нашего урока «Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки». Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Попрошу вас не отвлекаться во время урока на гостей. Слушайте меня внимательно. Приступим к разминке. Равняйсь- смирно- направо- за направляющим налево шагом марш- руки на пояс- ходьба на носках( пол круга)- руки за голову- ходьба на пятках(пол круга)- шагом марш- бегом марш- переходим на ходьбу- руки в сторону вдох, руки вверх выдох(6-8раз)- руки на плечи круговые движения на 4 счета вперед на 4 счета назад вперед начинаем(6 -8раз)- левая рука вверху правая внизу отведение рук назад на 4 счета- 1,2 смена положения рук 3,4(6-8раз). Бегом марш(пол круга)-правым приставным боком(пол круга)- левым приставным боком(пол круга)- восстанавливаем дыхание- руки вверх- вдох – руки вниз выход(круг)- на месте шагом марш(15 сек.)- остановились. |
Построение
Здороваются с гостями
Выполняют задания |
Подготовка организма детей к упражнениям по формированию правильной осанки, укреплению мышц туловища. Построение в шеренгу Сообщение темы урока
Разминка
|
Основная часть 30-33 мин |
Налево- раз-два. На вытянутые руки разойдись.
Ребята сейчас мы с вами разучим упражнения для укрепления мышц спины. Коля перед вами положит гимнастические палки. Будьте очень аккуратны- не задевайте друг друга. Слушайте меня внимательно. Упражнения И.П.- о.с. 1-2 палку поднимаем вверх, поднимаемся на носки и потягиваемся- вдох, И.П.- выдох
И.П.- о.с.- поднять руки вверх и отставить одну ногу назад на носок, И.П.- выход
И.П.- стойка- ноги врозь, палки впереди, хват шире плеч 1-поворот туловища направо- вдох, 2- И.П.- выдох. 3- поворот туловища налево- выдох и тд.
И.П.-о.с. 1- руки вверх присесть- выдох- 2-И.П.- вдох
Молодцы ребята , вы очень хорошо выполнили все задания. А теперь перейдем к упражнениям с мячом (включаем музыку).
И.П. –стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх- вниз Вдох- через нос Выход через рот Спину держим ровно.
И.П. Руки с мячом справа сверху- опускаем их вниз и поднимаем влево вверх (маятник) Спина прямая Руки вниз – выдыхаем Руки вверх вдыхаем
И.П. сидя на стуле, ноги на мяче, согнуты в коленях. Прокатываем мяч вперед и назад.
И.П. сидя на стуле, ноги на мяче, согнуты в коленях. Прокатываем мяч влево- вправо.
И.П.- стоя на полу на коленях, мяч впереди руки на мяче. Спина слегка прогнута Перекатываем мяч вправо- влево
Перекатываем мяч вперед-назад
И.П.- стоя на полу на коленях, мяч впереди руки на мяче. Прокатываем мяч руками вокруг себя (3 раза в каждую сторону)
И.П. лежа на спине на полу- руки вдоль тела, ноги на мяче Приподнять таз- вернуться на и.п.
Молодцы ребята. Все выполнили правильно, аккуратно. А теперь давайте с вами поиграем. И первая игра называется:
1.«Воробышки- попрыгушки» Перед игрой детям одевают шапки- маски. Ведущий- кошка, остальные – воробьи. Водящий стоит в центре обруча, ученики за обручем. По команде учителя ученики начинают запрыгивать в круг. Кого водящий поймал, тот ученик садится. Игра заканчивается в том случае, когда водящий поймает всех игроков.
2.«Кого назвали, тот и ловит» Дети сидят на ковре в кругу. Учитель в центре круга. Педагог называет имя ученика и вверх подбрасывает мяч. Ученик, чье имя назвали, встает с места и старается поймать подброшенный учителем мяч |
Ученики стоят лицом к гостям и учителю
Выполняют медленно 6-8 раз
Выполняют медленно 6-8 раз
Выполняют медленно 10-12 раз
Выполняют медленно 6-8 раз
Выполняют в среднем темпе 6-8 раз
Выполняют в среднем темпе 6-8 раз
Выполняют медленно 12-15 раз
Выполняют медленно 12-15 раз
Выполняют медленно 10-12 раз
Выполняют медленно 6-8 раз
Выполняют 3 раза в одну 3 раза в другую сторону Выполняют 6-7 раз
Проигрывает каждый ученик в роли водящего.
Участвуют все ученики.
|
Построение
Упражнения с гимнастической палкой (коррекция осанки)
2.Упражнения с мячом (цель: Развитие координации движений , укрепление мышц живота и таза) Под ритмичную музыку
Игры Цель: развитие быстроты, памяти, внимания. Атрибуты: шапка- маска «Кошка», шапки- маски «Воробьи», обруч, мяч |
Заключительная часть. (3-5 мин) |
Ребята постройтесь в шеренгу по росту.
Направо- раз два, за направляющим налево шагом марш
Руки в строну –вдох Руки вверх- выдох (1 круг)
На месте стой раз- два.
Ребята, а теперь сделаем следующее упражнение, для этого вам нужно лечь на ковер: Спина прямая- ноги и руки в стороны (звездочки) Закрываем глаза: Глубокий вдох- через нос, выдох через рот.(1 мин) Ребята в шеренгу по росту строимся. Вы хорошо занимались , молодцы. Были послушными, внимательными. И в качестве поощрения я дарю вам маленькие подарочки. |
Строятся в шеренгу
Проходят один круг
Выполняют дыхательные упражнения лежа на ковре |
Перевод организма детей от состояния возбуждения в состояние покоя.
Построение
Упражнение на дыхание
Релаксация (под успокаивающую музыку)
Итоги урока |