дата
Тема урока: Обобщающий урок по теме « Колебания и волны».
Цели урока:
Обучающая: Повторить и закрепить изученный материал по разделу « Колебания и волны». рассмотреть формулы периодов пружинного и математического маятников;
развивающая: вырабатывать умения применять знания теории при решении задач ; развивать способности делать выводы на основе полученных результатов.
воспитывающая: воспитывать добросовестное отношение к учебе. Формировать научное мировоззрение; воспитывать умение выслушать товарища, уважать мнение оппонента.
Тип урока: урок-повторение, обобщение темы.
Форма организации урока: работа в группах, урок-тренинг.
Дидактическое обеспечение урока: карточки-задания, презентация по теме ( презент.9 , волны).
ХОД УРОКА
I.Организационный этап.
З: 1.Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.
2.Психологически подготовить учащихся к уроку.
Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек.
П. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
З: Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения).
1.Учащиеся составляют кластер ( в кластере должны быть раскрыты вопросы ):
-
Что такое колебания?
-
Характеристики колебаний ? Их буквенные обозначения, формулы.
-
Что такое волна? Характеристики волн, формулы?
-
Виды волн.
-
Виды маятников.
-
Звуковые волны. Их характеристики.
-
Представители от группы защищают выполненное задание .
-
Учитель подводит итог опираясь на материал из презентации.
Ш. Этап закрепления знаний и способов деятельности.
З: Обеспечить закрепление уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы.
-
Учащиеся в группах обсуждают и решают предложенные задачи используя изученный материал, формулы.
-
Представитель от каждой группы записывает и объясняет решение задачи на доске.
-
Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся выполняют кратковременный тест по теме . Проводят самооценку.
IV. Этап информации о домашнем задании.
З: Обеспечить понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Еще раз повторить все формулы по пройденной теме и подготовиться к контрольной работе.
V.Подведение итогов урока.
З: Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся.
Учитель оценивает каждого учащегося и выставляет оценки за урок.
VI.Этап рефлексии.
З: Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия учителем и одноклассниками