Реклама: история, цели, виды, правила

Тема : Реклама: история, цели, виды, правила  Алиева Зулхумор

Тема : Реклама: история, цели, виды, правила Алиева Зулхумор

Что такое реклама?

Что такое реклама?

Реклама – вид маркетинговой деятельности, который состоит в том, чтобы распространять информацию о продукте для привлечения большего количества покупателей. Это могут быть данные о компании, товаре, услуге или даже личности. Рекламу можно считать определенным видом маркетинговой коммуникации

  • Рекламавид маркетинговой деятельности, который состоит в том, чтобы распространять информацию о продукте для привлечения большего количества покупателей. Это могут быть данные о компании, товаре, услуге или даже личности. Рекламу можно считать определенным видом маркетинговой коммуникации

Понятие реклама

Понятие реклама

  • Рекла́ма  (от  фр.   réclame  через  нем.   Reklame ) — направление в  маркетинговых коммуникациях в рамках которого производится распространение  информации  для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему

Понятие реклама

Понятие реклама

Когда возникла реклама?

Когда возникла реклама?

  • Наиболее вероятно, что реклама в человеческом обществе зародилась одновременно с торговлей. Точной даты появления или первого примера нет, но скорее всего реклама зародилась в то же время, когда появились первые признаки торговли. С самого начала человечество научилось выращивать продукты для собственного пользования. Со временем племена поняли, что на одной территории больше рыбы, а на другой лучше растет пшеница. Это дало возможность продавать недостающий товар другим людям. И быть лучшим в системе продаж позволяла реклама, которая преподносила определенный продукт и его продавца с лучшей стороны.

Какие виды рекламы бывают?

Какие виды рекламы бывают?

  • реклама в средствах массовой информации;
  • наружная реклама;
  • реклама на транспорте;
  • реклама на местах продаж;
  • сувенирная  реклама ( сувенирка );
  • печатная реклама  ( раздаточная  полиграфия, раздатка);
  • прямая реклама;
  • реклама в интернете;

Функции

Функции

  • Создаёт осведомлённость о товарах и  брендах .
  • Формирует  имидж  бренда.
  • Убеждает потенциальных покупателей в приобретении товаров.
  • Создаёт стимулы спроса на товары.
  • Обеспечивает напоминания о необходимости приобретения товаров.
  • Подкрепляет прошлый опыт покупок.

Виды рекламы по цели:

Виды рекламы по цели:

  • Коммерческая (экономическая)
  • Социальная реклама
  • Политическая реклама

Виды рекламы по цели

Виды рекламы по цели

  • Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;
  • Социальная реклама  — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.
  • Политическая реклама (в том числе  предвыборная ). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.

Роль в современном обществе

Роль в современном обществе

  • Экономическая (получение прибыли);
  • Социальная (достижение общественно полезных целей);
  • Политическая (формирование лояльности к системе управления обществом);
  • Идеологическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека);
  • Психологическая (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму);
  • Образовательная . В процессе просмотра рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, человек может почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни (от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до последних инновационных разработок в компьютерной технике);
  • Эстетическая (культурная ). Во многих рекламах очень качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять на человека, вызвав в нём желание реализовать рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное внимание.

Законодательные ограничения

Законодательные ограничения

  • Обычно реклама ограничивается по объёму (доле), по способу, месту и времени распространения, вводится запрет на заведомо ложную, недобросовестную, неэтичную и иную ненадлежащую рекламу. Иногда деятельность рекламопроизводителей и рекламораспространителей лицензируется.

Реклама специфических товаров

Реклама специфических товаров

  • Во многих странах законодательно запрещена реклама специфических товаров (алкогольных напитков, табачных изделий) без соответствующей надписи о том, что данные изделия наносят вред здоровью.

Что такое бренд?

Что такое бренд?

  • Бренд, или брэнд — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием

James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»

James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»

  • Бренд  — это не  вещь , продукт,  компания  или  организация . Бренды не существуют в реальном мире — это  ментальные  конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего  опыта  человека, его  восприятие  вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества.
Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся