Сценарий урока астрономии в музее «Космические скорости.Межпланетные полеты.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский издательско-полиграфический колледж

имени Ивана Федорова»

(ГБПОУ МИПК им. И. Федорова)

Методическая разработка урока астрономии в музее космонавтики

«Космические скорости. Межпланетные полеты.»

Для всех специальностей первого курса

Разработчик:

Попова И.В., преподаватель физики и информатики ГБПОУ СПО МИПК им. И. Фёдорова

2018

Сценарий урока «Космические скорости. Межпланетные полеты.»

Цель урока: повышение познавательного интереса к изучению астрономии и физики, формирование навыков самостоятельного исследования технических объектов.

Урок в Мемориальном музее космонавтики имеет модульную структуру и включает несколько этапов. Данный урок может проводиться на первом курсе.

Перед проведением урока учителю следует связаться с экскурсионным бюро Мемориального музея космонавтики и договориться о дате и времени проведения, не позднее чем за 2 недели до предполагаемой даты проведения.

Перед выездом в музей обучающиеся инструктируются по правилам поведения в транспорте, в городе, в общественных местах.

Модуль урока

Содержание

1

Предварительная работа проводится в колледже на занятиях

Инструктаж по технике безопасности во время экскурсии проводится в колледже.

Перед проведением урока в колледже на уроках физики и астрономии обучающиеся изучают закон сохранения импульса, реактивное движение, космические скорости, межпланетные полёты.

2

Вводная часть

Определение места работы. Знакомство с залами музея. Получение рабочих листов.

Далее студенты определяют задачи предстоящей самостоятельной работы и составляют план действия для их достижения

3

Самостоятельная работа обучающихся

При выполнении заданий студенты изучают экспонаты музея, работают с литературой и анализируют представленные данные

4

Заключительный этап

На заключительном этапе урока ученики подводят итоги работы. Сдают рабочие листы.

В качестве продукта урока предлагается разработать проект космического искусственного объекта, способного с помощью микродвигателей выбирать нужное направление

Рабочий лист к уроку: Космические скорости. Межпланетные полеты.

Задание 1. Внимательно изучите экспозицию зала «Творцы космической эры».

Выберите, каким учёным была выдвинута идея использования реактивного движения для космических полётов?

Назовите имя основоположника практической космонавтики.

Задание 2. Устройство ракеты. Одноступенчатая ракета.

В любой ракете, независимо от её конструкции, всегда имеется оболочка и топливо. Найдите в экспозиции, посвящённой К.Э. Циолковскому макет ракеты для межпланетных путешествий. Изучите макет и этикетаж (это аннотация к экспонатам, где, помимо названия, присутствуют интересные для посетителя сведения), подпишите элементы ракеты.

Задание 3. В экспозиции музея найдите раздел, посвящённый исследованию Луны (зал «Исследования Луны и планет Солнечной системы»)

Выберите одно из ключевых событий в исследовании Луны, найдите экспонаты, посвящённые событию и ответьте на вопросы ниже: В каком году произошло событие? Какие результаты были получены?

Задание 4. Внимательно изучите экспозицию зала «Исследования Луны и планет Солнечной системы». Выберите экспонаты посвящённые изучению планет Солнечной системы, перечислите их, укажите год и результат исследования.

Задание 5. В зале «Исследования Луны и планет Солнечной системы» найдите скафандр «Кречет», изучите этикетаж и ответьте на вопросы. Для чего был разработан скафандр? Сравните вес его на Земле и в Лунных условиях. Рассчитайте во сколько раз сила земного притяжения больше лунного.

Задание 6. В зале «Исследования Луны и планет Солнечной системы»

Найдите интерактивный экран. Изучите блок, посвященный Вселенной. Что составляет большую часть космоса?

Задание 7. В зале «Исследования Луны и планет Солнечной системы» найдите стенд, посвященный космической программе, которую в прессе назвали «Свидание с кометой», изучите информацию.  Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984–85 годы исследовали Венеру и комету Галлея?

Задание 8. Назовите планеты солнечной системы?

В атмосфере, какой из планет, кроме Земли, обнаружен озоновый слой?

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся