Решение показательных неравенств

Тема урока: «Решение показательных неравенств».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по данной теме.

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся о показательной функции и ее свойствах, о методах решения показательных неравенств.

Показать как одна из линий курса математики средней школы “Уравнения и неравенства” реализуются в содержании ЕГЭ.

Развивать практические навыки в решении показательных неравенств.

Развивать логическое мышление, математическую речь, навыки самостоятельной работы, самоконтроля.

Воспитывать познавательный интерес, творческие способности, ответственное отношение.

Методы обучения: технология проблемно-ситуативного обучения, работа в группах.

Этапы урока:

1.Орг момент (1 минута)

формулировка темы и целей урока .

2. Актуализация опорных знаний ( 5 минут )

Блиц-опрос, повторение теории.

3. Применение знаний на практике.

1). Проверочная работа. 5 мин Самопроверка.

2). Отработка навыков решения. Работа с готовым решением задания 15.

3). Решение неравенств с сайта Решу ЕГЭ.

4.Домашнее задание: дифференцированного характера с правом выбора. 1 мин

5. Самооценка 1 минута

6. Рефлексия – 2 мин

Ход урока

  1. Орг. Момент.

Сегодня на уроке будут рассмотрены неравенства, которые требуют хорошего знания теоретического материала. Данные неравенства ежегодно присутствуют в вариантах ЕГЭ по математике.

Слайд №2 Девиз сегодняшнего урока: “Нельзя изучать математику глядя на то, как это делает сосед”.

В математике, как в спорте только свой труд может принести результат. Перед нами стоит задача: повторить типы, методы и особенности решения показательных неравенств и применить их на практике, возможно и в нестандартной ситуации.

2. Актуализация опорных знаний ( 5 минут )

1. Устная работа (блиц-опрос, Слайд 3).

Слайд №5. Какие неравенства называются показательными?

Слайд№6. Как решают показательные неравенства?

Слайд 8. Решите неравенства.

3. Применение знаний на практике.

1). Проверочная работа

Слайд 9. Оцените свои умения решать показательные неравенства. У каждого из вас есть индивидуальная карточка с заданиями.

Слайд 10. Самопроверка. Проверьте свои работы и выставите оценку в соответствии с критерием. Слайд 11.

2). Страничка ЕГЭ. Слайд 12-14.

Показательные неравенства это задание 15 профильного уровня ЕГЭ. Давайте проследим какие неравенства встречались на экзамене прошлых лет. Работа со слайдами .

3). Работа в группах. Слайд 15; 16.

Перед вами задание 15 с сайта Решу ЕГЭ.

1гр.

2 гр.

3 гр.

Каждая группа делегирует к доске представителя, они записывают решение и объясняют.

Дополнительное задание.

Д/з: Решите неравенство: 1.

2.

3.

4.

На «5» №2 и №4 , на «4» №1 и №3.

Подведем итоги сегодняшнего урока

Оцените свою работу на уроке

Самооценка.

Этапы работы на уроке

Оценка

1. Теоретические сведения о решении показательных неравенств.

2. Проверочная работа.

3. Работа в группах.

Если мне попадется такое задание на ЕГЭ, то я его решу.

Да Нет Не знаю

Для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ, что нужно знать по данной теме

Определение показательной функции;

График показательной функции;

Свойства показательной функции;

Показательные неравенства и методы их решения.

Главное: применить свои знания на практике.

Заключительное слово учителя

У великого геометра древности Фалеса спросили: -Что есть больше всего?. -Пространство,- ответил Фалес Что мудрее всего? -Время. -Что приятнее всего? -Достичь желаемого Я желаю вам удачи в достижении этих желаний, но не забывайте о том , что желания ваши исполнятся не по волшебству. Вам надо ещё много потрудиться , бросить все свои силы на подготовку к экзаменам. Спасибо за сотрудничество.

Дополнительное задание.

2). Отработка навыков решения.

Д/з: Решите неравенство: а).

б).

в).

г).

Рефлексия.

Учащиеся заполняют таблицу. Они должны подчеркнуть соответствующее слово. Далее некоторые высказывают свое мнение об уроке.

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Моё настроение

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

лёгким / трудным

интересно / не интересно

Самооценка

Этапы работы на уроке

Оценка

1. Теоретические сведения о решении показательных неравенств. неравенств

2. Проверочная работа

3. Работа в группах

4. Средний балл

Если мне попадется такое задание на ЕГЭ, то я его решу

Да Нет Не знаю

Решение

Решение

Решите неравенство

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся