Технологическая карта урока «Множества точек на координатной плоскости»

Технологическая карта урока по алгебре, 7 класс

Тема: Множества точек на координатной плоскости

Цель: создать условия для формирования умения отмечать множество точек на координатной плоскости.

Задачи:

  • формирование УУД:

Личностные:

Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Регулятивные:

оценивать весомость приводи­мых доказательств и рассуждений.

Познавательные:

классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями комму­никации.

Тип урока: урок открытия нового знания

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.

Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке,

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вр

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

(приветствие, подготовка учащихся к уроку)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок.

Девиз сегодняшнего урока  «Учиться надо весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Слова Анатоля  Франса. Как вы понимаете эту фразу?

Включаются в деловой ритм урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний уч-ся

Устный счет

Урок начнем с устного счета

  • На координатной прямой отмечено число a.

Какое из утверждений относительно этого числа является верным?

    • 1) 4−a0

    • 2) a−7

    • 3) a−8

    • 4) 8−a0

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с членами своей команды;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения общего;

Регулятивные: целеполагание

3. Самостоятельная работа

Проверка знаний уч-ся

1) На координатной прямой показать значения неравенств:

2) На координатной плоскости показать значения неравенств:
 
Один из учеников данную самостоятельную работу выполняет на закрывающейся доске. После истечения времени, учитель и учащиеся проверяют правильность заданий на доске, а потом все проверяют свое решение.

Выполняют ср

Познавательные: структурирование собственных знаний

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: оценивание усваиваемого материала

4. Мотивация урока

Обеспечение мотивации учения учащимися

Ребята, а чем отличается первое задание от второго?

Как вы думаете правильно ли вы выполнили 2 задание?

А чем отличается прямая от координатной плоскости?

Запишите в тетр число, классная работа.

Тема урока: «Множества точек на координатной плоскости».

Какие знания, умения нам сегодня пригодятся?

Сегодня мы рассмотрим правило построения множества точек на координатной плоскости.

Отвечают на вопросы

К.: постановка вопросов, инициативное сотрудничество;

П.: формулирование темы

Р.: прогнозирование.

5. Изучение нового материала

Работа над поставленными задачами

Задание №1: Определить множество точек плоскости, соответствующее данному равенству х=3

у

0

3

х

Вопросы учащимся:

— Как можно описать это множество точек?

— В чем их особенность?

— Сколько координат у точки на плоскости?

— Какими свойствами обладают все точки, которые лежат на полученной прямой?

Задание №2: х≥3

у

0

3

х

— Как назовем получившееся множество точек?

Задание №3: х

0 ≤ х ≤ 4

-1≤ у ≤ 3 (для самостоятельного рассмотрения)

Проверка на доске

3

-1

6.Применение знаний и умений

Разбор задания

I Вариант II Вариант

х ≤ 0 х ≥ 0

у ≥ 0 у ≤ 0

Задание: Изобразить на координатной плоскости множество точек удовлетворяющих одновременно заданным 2-м условиям.

Проверка на доске:

I вариант II вариант

у у

х х

Вывод: Какими условиями можно определить множество точек, расположенных в I и III координатных четвертях (а вI и IV)?

Работают над поставленными задачами

К.: планируют речевые высказывания;

П.: осуществляют поиск информации в пункте учебника; проводят сравнения, делают вывод

Р.: планируют результат; корректируют действия

7.Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку

ФИЗминутка

“Двойные рисунки”– рисуем двумя руками одинаковые удивительные формы. “Постукивание пальчиками” – имитация игры на пианино. “Пальчики замерзли”– растираем каждый пальчик в отдельности либо все одновременно. “Салют”– пальчики сжаты в кулак, резким движением их расправляем.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем

К.: планируют речевые высказывания; инициативное сотрудничество

П.: постановка и решение проблемы

Р.: планируют результат; оценка действий

Работа по учебнику

№462(б,г)

8. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели

Чит стр 135, реш №463(а,б), 466(б,г)

Слушают комментарии учителя, записывают в дневник

К.: построение речевых высказываний

П.: постановка проблемы

Р.: констатировать необходимость продолжения действий

9. Рефлексия (подведение итогов урока)

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению)

-Чему научились?

— Что узнали новое на уроке?

— Кто испытывал трудности на уроке и какие?

Учащиеся отвечают на вопросы

К.: отображают свои чувства, мысли в речевом высказывании; согласовываю действия с членами группы

П.: проводят сравнения

Р.: проводят самооценку и оценивают результаты работы группы.

Поделитесь материалом коллегами:
Помощь учителям и учащимся