Технологическая карта урока по алгебре, 7 класс
Тема: Множества точек на координатной плоскости
Цель: создать условия для формирования умения отмечать множество точек на координатной плоскости.
Задачи:
формирование УУД:
Личностные:
Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.
Регулятивные:
оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные:
классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные:
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная.
Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке,
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Вр |
Формируемые УУД |
1.Организационный этап |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
(приветствие, подготовка учащихся к уроку) Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Девиз сегодняшнего урока «Учиться надо весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Слова Анатоля Франса. Как вы понимаете эту фразу? |
Включаются в деловой ритм урока
|
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний уч-ся |
Устный счет |
Урок начнем с устного счета На координатной прямой отмечено число a.
Какое из утверждений относительно этого числа является верным? 1) 4−a0 2) a−7 3) a−8 4) 8−a0 |
|
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с членами своей команды; Познавательные: анализ объектов с целью выделения общего; Регулятивные: целеполагание |
3. Самостоятельная работа |
Проверка знаний уч-ся |
1) На координатной прямой показать значения неравенств: |
Выполняют ср
|
|
Познавательные: структурирование собственных знаний Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: оценивание усваиваемого материала |
4. Мотивация урока
|
Обеспечение мотивации учения учащимися |
Ребята, а чем отличается первое задание от второго? Как вы думаете правильно ли вы выполнили 2 задание? А чем отличается прямая от координатной плоскости? Запишите в тетр число, классная работа. Тема урока: «Множества точек на координатной плоскости». Какие знания, умения нам сегодня пригодятся? Сегодня мы рассмотрим правило построения множества точек на координатной плоскости.
|
Отвечают на вопросы
|
|
К.: постановка вопросов, инициативное сотрудничество; П.: формулирование темы Р.: прогнозирование.
|
5. Изучение нового материала |
Работа над поставленными задачами |
Задание №1: Определить множество точек плоскости, соответствующее данному равенству х=3 у
0 3 х
Вопросы учащимся: — Как можно описать это множество точек? — В чем их особенность? — Сколько координат у точки на плоскости? — Какими свойствами обладают все точки, которые лежат на полученной прямой? Задание №2: х≥3 у
0 3 х
— Как назовем получившееся множество точек? Задание №3: х 0 ≤ х ≤ 4 -1≤ у ≤ 3 (для самостоятельного рассмотрения) Проверка на доске
3
-1
|
|
|
|
6.Применение знаний и умений |
Разбор задания |
I Вариант II Вариант х ≤ 0 х ≥ 0 у ≥ 0 у ≤ 0 Задание: Изобразить на координатной плоскости множество точек удовлетворяющих одновременно заданным 2-м условиям. Проверка на доске: I вариант II вариант у у х х
Вывод: Какими условиями можно определить множество точек, расположенных в I и III координатных четвертях (а вI и IV)? |
Работают над поставленными задачами
|
|
К.: планируют речевые высказывания; П.: осуществляют поиск информации в пункте учебника; проводят сравнения, делают вывод Р.: планируют результат; корректируют действия |
7.Физкультминутка |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку |
ФИЗминутка “Двойные рисунки”– рисуем двумя руками одинаковые удивительные формы. “Постукивание пальчиками” – имитация игры на пианино. “Пальчики замерзли”– растираем каждый пальчик в отдельности либо все одновременно. “Салют”– пальчики сжаты в кулак, резким движением их расправляем. |
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем
|
|
К.: планируют речевые высказывания; инициативное сотрудничество П.: постановка и решение проблемы Р.: планируют результат; оценка действий |
|
|
Работа по учебнику №462(б,г)
|
|
|
|
8. Домашнее задание |
Обеспечение понимания детьми цели |
Чит стр 135, реш №463(а,б), 466(б,г) |
Слушают комментарии учителя, записывают в дневник |
|
К.: построение речевых высказываний П.: постановка проблемы Р.: констатировать необходимость продолжения действий |
9. Рефлексия (подведение итогов урока) |
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению) |
-Чему научились? — Что узнали новое на уроке? — Кто испытывал трудности на уроке и какие?
|
Учащиеся отвечают на вопросы |
|
К.: отображают свои чувства, мысли в речевом высказывании; согласовываю действия с членами группы П.: проводят сравнения Р.: проводят самооценку и оценивают результаты работы группы. |